Грузоперевозки — это отрасль, которая чуть ли не больше других пострадала от санкций. Причем к степени давления, добавьте и скорость реакции. Если части отраслей только предстоит почувствовать последствия, то грузоперевозчики чувствуют их уже сейчас. Вот несколько цифр, которые наглядно продемонстрируют положение дел в отрасли.
Количество перевозок
Цифра №1
3100 компаний — столько работало на доставку грузов через границу с Евросоюзом.
Цифра №2
45 000 — совокупный парк автопоездов, который был занят на доставке грузов с западными странами.
Цифра №3
300 000 — количество погрузок до введения санкций на 1 000 000 машин
180 000 — количество погрузок после введения санкций на 1 000 000 машин.
Вывод
Большинство грузоперевозчиков, переключатся на российский рынок, что естественно приведет к перекосу в сторону растущего предложения. Как итог — снижение стоимости услуг, уменьшение количества заказов, риски банкротства для малых предприятий.
Обновление автопарка
Цифра №4
20 лет — возраст основного массива грузовой техники в РФ. Т.е., парк необходимо обновлять
Цифра №5
25 000 — количество единиц новой грузовой техники, которые ожидал рынок до введения санкций.
Цифра №6
5000 — количество единиц техники, которое ожидается фактически.
Вывод
Грузовой парк требует обновления, которое сейчас не получается осуществить, кроме того, ситуация усугубляется сложностью с поставками запчастей на имеющиеся фуры.
Один из вариантов решения — технический каннибализм. Это когда, часть грузового автопарка, используется в качестве донора запчастей, для других грузовиков. Как итог — еще большее сокращение автопарка, плюс мера временная, т.к., запчасти не новые и залатать дыры на долго не получится.
Штрафы по автоматическим рамкам
Цифра №7
750 — количество автоматических весогабаритных рамок, которые установят на федеральных и региональных дорогах России в течение 5 лет.
Цифра №8
12.21.1 – Статья КоАП РФ — рассмотрение штрафов за перегруз по автоматическим рамкам, будет передано в ведомство Ространснадзора.
Цифра №9
2024 — год, после которого Правительство РФ, планирует увеличить финансирование Ространснадзора, а также численность работников ведомства.
Вывод
Количество весогабаритных рамок на дорогах РФ увеличится, а контроль ужесточится. Как следствие дополнительные штрафы и риски банкротства для грузоперевозчиков.
Понравилась статья — подписывайтесь!
P.S.
Естественно, это не все трудности. Если вы грузоперевозчик или водитель, поделитесь в комментариях, с какими еще трудностями вы столкнулись на данный момент и что влияет на вас сильнее всего?
_________________________________________
Помощь автоюриста:
- Телефон: 8-961-497-38-55
Консультация и анализ документов — бесплатно!
__________________________________________
Удачи на дорогах!