Приветствую, друзья и гости канала!
Сегодня я расскажу про работу над очередной конверсией. Объектом манипуляций стала модель автомобиля ГАЗ-12 "ЗИМ" из журнальной серии "Автолегенды СССР" №2 от Deagostini в масштабе 1:43.
Задача заключается в том, чтобы из классического чёрного исполнения ЗИМа создать приемлемую по качеству и детализации модификацию Такси. В планах создать что-то среднее между Deagostini и DIP-models.
Справка. Автомобили ГАЗ-12 ЗИМ в модификации "Такси" бегали по Союзу в 50-е годы. От базовой версии данная модификация отличается лишь цветом кузова и материалом обивки сидений (стал использоваться дерматин вместо велюра). Однако, ввиду того, что ЗИМ стоил в 1,5 раза дороже "Победы", таких такси было немного.
Глядя на эту модель ЗИМа, мне вспоминается история: когда журнал "Автолегенды СССР" только вышел в широкие массы, на него негласно объявили охоту, и добыть новый номер удавалось не всегда. Я покупал выпуски по пути в школу и, ради этого дела, задерживался в метро. Несмотря на то, что газетный киоск уже был открыт, рядом с ним образовывалась очередь из дяденек, которые хотели купить себе новую машинку 😅. А когда приезжал курьер с коробкой журналов, их успевали разбирать буквально за 5-10 минут рабочего времени! Кто успел, тот и съел)
А теперь, перейдём к самой работе.
1. Разборка модели.
По количеству деталей модель очень схожа с "Победой" ГАЗ-М-20. Мне удалось осторожно демонтировать все навесные элементы и высверлить заклёпки, которые фиксируют стёкла в салоне ЗИМа.
2. Подготовка поверхности.
После разборки ЗИМа, я воспользовался средством для снятия старой краски. А локальные участки, с оставшимися после химии частичками, зачистил механически с помощью абразивной головки и бормашинки.
Так, кузов был подготовлен к следующему шагу.
А дальше, по классике, я загрунтовал кузов модели серым финишным грунтом от фирмы TAMIYA (кстати, в продаже найти его становится всё сложнее).
⚠️ Кстати, серый грунт очень хорошо выявляет все дефекты, которые есть на поверхности.
3. Лакокрасочные работы.
Для окрашивания кузова я смешал несколько красок: XF-2 White, X-1 Black X-14 Sky Blue от TAMIYA. А разбавлял их фирменным растворителем X-20.
Цвет получился именно тот, который я и задумал.
После того, как краска высохла, я защитил окрашенную поверхность акриловым лаком. Модель приобрела глянцевую поверхность и "мокрый" эффект.
Теперь, займёмся молдингами и хромированным участком на задних крыльях.
Сперва, с помощью модельного скотча, я защитил поверхность вокруг молдингов и остальных окрашиваемых элементов, получив трафарет.
Дальше, я прошёлся жидким хромом. Наносить его было удобно, так как краска представлена в виде маркера с тонким наконечником (фото маркера будет ниже).
Уже после нескольких часов сушки, скотч можно снимать. Но делать это нужно крайне аккуратно, чтобы не повредить хром!
⚠️ Касаться незащищённого хрома после его высыхания нельзя, так как он теряет блестящие свойства!
⚠️ Для защиты деталей, окрашенных жидким хромом, подходит НЕ каждый лак. Например, акриловый лак растворит верхний слой хрома и превратит блестящую поверхность в обыкновенную матовую серебрянку.
Поэтому, я использовал глянцевый лак X-22 TAMIYA на основе эмали. Разбавляется он, как и все эмалевые краски, тем же растворителем Х-20. На данном этапе работы, лак я наносил локально.
Настала очередь переводных наклеек - шашечек, которые и определят этот ЗИМ в разряд такси. А ещё нужно прорисовать хромированные окантовки на окнах и выделить ручки дверей.
В завершении этапа окрашивания, я нанёс финишный слой лака X-22 TAMIYA, но уже на весь кузов.
4. Сборка.
После того, как лак окончательно высох, можно приступить к сборке. Обычно, сохнуть детали я оставляю ~на сутки.
Да, чуть не забыл, ещё с помощью жидкого хрома нужно выделить ручки на внутренней обшивке дверей и центральную часть у руля!
А вот и тот самый маркер от фирмы Chotune (аналог Molotov), о котором я упоминал выше.
Дополнительно, на капот я добавил декаль в виде эмблемы "ГАЗ" и защитил капелькой лака.
Для монтажа стёкол салона я, традиционно, использовал контактный клей от фирмы Revell. Его основное преимущество в том, что, после полимеризации, клей остаётся прозрачным. Также, им очень удобно клеить всю светотехнику.
Заключение.
Вот такая симпатичная конверсия ГАЗ-12 ЗИМ "Такси" у меня получилась. ТЗ выполнено в полном объёме. Модель вышла в лучших традициях промышленных конверсий, и, визуально, вполне напоминает вариант такси от DIP-models.
Лично меня во внешнем виде модели подкупает то, что удалось сохранить блеск жидкого хрома на молдингах и других элементах, в то время, как модели от Deagostini или "Нашего Автопрома" для них используют простую серебрянку. Потому, модель смотрится выигрышно!
Совсем скоро это такси отправиться к своему заказчику, чтобы пополнить его славную коллекцию.
А пока, я займусь другими проектами и продолжу работу по восстановлению саратовских моделей с помощью 3D-технологий. Обо всём об этом, я продолжу рассказ ровно через неделю. Так что, не пропустите!
Конечно, должен поблагодарить вас за внимание к работе и за то, что прочитали статью до конца 😉.
С уважением, Сержик Моделист.
#зим #газ-12 #такси #масштабная модель #моделизм #конверсия #deagostini #1:43 #scale model #Автолегенды ссср