Найти в Дзене
Кочетов Алексей

Без гипердвигателя человеческая цивилизация обречена на бессмысленное существование...

Научное понимание сегодняшнего мироустройства и физических явлений даёт нам представления о технологиях будущего.

Открыты фундаментальные принципы физических механизмов, которые через 100-200 лет будут заложены в основу многих технологий.

Мы можем предполагать, какой станет энергетика через 200 лет, так как уже сегодня идут разработки в области термоядерного синтеза, а изучение свойств антиматерии и аннигиляции вещества находится на начальных стадиях исследований.

То есть нам уже сегодня известны фундаментальные принципы термоядерной реакции и аннигиляции вещества, и это помогает моделировать эти процессы в условиях управляемой реакции посредством термоядерной электростанции, или аннигиляционного реактора ( в теории).

Более того, на отдалённую перспективу в 1000 лет уже сегодня есть теоретические выкладки создания сингулярного реактора, в котором энергия извлекается из микроскопической чёрной дыры вследствие её испарения из-за излучения Хокинга, которое представляет собой в большей степени фотонный поток энергии.

Расчёты показывают, что излучение Хокинга состоит преимущественно из фотонов, а чёрная дыра, испаряясь, генерирует электромагнитное излучение.
Расчёты показывают, что излучение Хокинга состоит преимущественно из фотонов, а чёрная дыра, испаряясь, генерирует электромагнитное излучение.

По сингулярному реактору есть ещё очень много нерешённых теоретических вопросов, но сам механизм теоретически ясен: стабилизированная микроскопическая чёрная дыра размером с протон подпитывается потоком материи и излучает фотонную энергию, за счёт чего она будет являться конвектором материи в энергию с КПД в 100%.

В идеале подобный реактор будет обладать следующими характеристиками:

  • размеры чёрной дыры - не больше протона;
  • масса чёрной дыры - 846 миллионов тонн.;
  • время стабильного излучения Хокинга - в 40 раз превышает возраст Вселенной;
  • мощность излучения - 500 Мегаватт.

В рамках современной физики сингулярный реактор теоретически возможен и для его реализации уже сейчас есть всё необходимое. То есть в нём отсутствуют такие компоненты, как, например, тёмная материя, отрицательная энергия или прочие «магические» составляющие.

Но в проблеме сверхсветового перемещения теоретических барьеров намного больше, чем в том же сингулярном реакторе.

  • Другими словами, через 1000 лет человечество может приручить чёрную дыру, но будет неспособно создать сверхсветовой гипердвигатель.

Изобретение способа перемещения со скоростями, близкими к скорости света или даже превосходящими её, по своей важности стоит сразу за источниками энергии, так как быстрота достижения конечных пунктов лежит в основе мироустройства человеческой цивилизации на всём протяжении её развития.

Например, в 15 веке морские путешествия до городов-центров мировой торговли занимали месяцы.

К началу 20 века средняя скорость перемещения по планете увеличилась в 10 раз, а следом за этим и экономическая эффективность человеческой цивилизации возросла на этот же порядок.

Карта 1914 года показывает среднее время путешествий по планете. В центре - Лондон, откуда до любого европейского города можно добраться за 5 дней (красная область), а до Южной Америки и Африки время в пути составит уже до 40 дней.
Карта 1914 года показывает среднее время путешествий по планете. В центре - Лондон, откуда до любого европейского города можно добраться за 5 дней (красная область), а до Южной Америки и Африки время в пути составит уже до 40 дней.
Разница - налицо. Да, даже сегодня всё ещё есть области, куда от Лондона добираться полтора дня, но эту проблему можно решить прямым рейсом до точки назначения, вместо рейса с пересадками.
Разница - налицо. Да, даже сегодня всё ещё есть области, куда от Лондона добираться полтора дня, но эту проблему можно решить прямым рейсом до точки назначения, вместо рейса с пересадками.

Сегодня пассажирский или грузовой самолёт меньше чем за сутки может доставить большинство грузов в любую точку планеты. Собственно, вся наша цивилизация исходит из скорости взаимодействия экономических процессов.

То есть главное - это логистические цепочки и скорость оказания услуг, а не деньги и ресурсы. Если логистика нарушена, то никакие деньги не помогут доставить нужный товар вовремя. Скорость разработки ресурсов должна соответствовать скорости их освоения, а скорость освоения зависит от скорости и эффективности логистических взаимодействий. Всё взаимосвязано.

  • Большие расстояния уменьшают эффективность логистики и увеличивают затраты на неё.

Учитывая всё сказанное выше, смоделируем экономическую эффективность человеческой цивилизации в том случае, если будет достигнута скорость перемещения, равная 99% от скорости света.

Экономическая деятельность на таких скоростях в рамках всей Солнечной системы будет соответствовать сегодняшнему уровню логистики в рамках нашей планеты.

Карта Солнечной системы
Карта Солнечной системы

Так, длительность полётов с одной планеты на другую будет сопоставима с длительностью полётов с одного континента на другой.

Эффект замедления времени при достижении релятивистских скоростей в рамках полётов в пределах Солнечной системы не будет значительно сказываться на экономических и логистических процессах.

Например, полёт от Земли до Плутона на скорости в 99% от скорости света займёт 5 часов 22 минуты, но для путешественников пройдёт около 45-50 минут.

В рамках Солнечной системы с подобными временными замедлениями смириться можно.

Чем ближе скорость перемещения к скорости света, тем фактор времени, проведённого в пути, будет играть для путешественников всё меньшую роль.

Время ожидания полёта до Плутона с Земли при скорости в 99,997% от скорости света останется в районе 5 часов 20 минут, но путешественники доберутся до Плутона по их субъективному времени всего за 6,3 минуты.

В рамках Солнечной системы логистика на подобных скоростях будет хорошо поддаваться просчёту, а эффект замедления времени не будет вносить существенных корректив в экономическую эффективность процессов, как не будет способствовать и социальному расслоению общества.

Однако, если говорить об освоении звёздных систем, то начинаются проблемы. Расстояния при таких масштабах измеряются уже в световых годах, и тут для путешествий необходимы сверхсветовые скорости.

Ближайшие к нам звёздные системы и расстояния до них.
Ближайшие к нам звёздные системы и расстояния до них.

До системы Альфа Центавра примерно 4,36 световых года, и примерно столько же времени понадобится ждать возвращения корабля в Солнечную систему. А вот для путешественников полёт в один конец займёт в 50 раз меньше времени - чуть больше месяца.

И это огромная проблема, так как люди, которые будут так путешествовать, вынуждены будут каждый раз мириться с подобным прыжком во времени.

4,5 года – это достаточно большой срок для изменения любой ранее созданной ситуации, как в личной жизни, так и в глобальном плане.

Собственно, сегодня мы являемся свидетелями подобных скоротечных изменений:

  • Например, шёл ничем не примечательный 2018 год, и всё у всех было хорошо, а потом настал 2019, а за ним - 2020, 2021 и, наконец, когда казалось, что хуже быть уже не может, настал 2022 год. И «веселье» продолжается...

Мало того, что на таких расстояниях эффект замедления времени в полёте будет огромной проблемой для человеческого социума, так ещё экономическая эффективность полётов между Солнечной системой и системой Альфа Центавра будет в 2000 раз ниже сегодняшних показателей.

Для понимания подобного масштаба проблемы представьте себе, что максимальная скорость перемещения по земле, воде и воздуху ограничена 0,5 км/час.

Другими словами, чтобы пройти 500 метров от дома до местного продуктового магазина, вам понадобится целый час, а поездка к бабушке в деревню (500 км), займёт почти 42 дня непрерывного путешествия.

И что самое главное – быстрее добраться не получится!

Какой бы могучей и развитой ни была человеческая цивилизация, но развиваться в условиях столь огромных временных затрат на перелёты из одной звёздной системы в другую будет очень проблематично.

В лучшем случае произойдёт распад на провинции или изолированные независимые области, а в худшем - мы останемся в рамках нашей Солнечной системы ещё на десятки тысяч лет.

Философское утверждение, что существование Вселенной бессмысленно без разумной жизни, в нашем примере можно дополнить следующим:

размеры Вселенной бессмысленны, если максимальная скорость перемещения разумного существа ограничена скоростью света.

И каков тогда смысл в существовании такой развитой цивилизации?
И каков тогда смысл в существовании такой развитой цивилизации?

Следовательно, разумным существам нет никакого смысла развиваться во Вселенной, в которой невозможно практическое освоение способов и технологии перемещения со скоростью выше скорости света.

Без гипердвигателя мы обречены на упадок, так как в изолированных системах неминуемо идёт плавное угасание цивилизаций. Я уже неоднократно приводил пример цивилизаций, существовавших на Земле и исчезнувших вследствие фундаментального упадка ресурсной, экономической и логистической баз.

Освоение звёздных систем в радиусе 12 световых лет на околосветовых скоростях будет медленным и мучительным для психики человека.

Каждый раз, отправляясь в другую звёздную систему, нужно будет прощаться со своей прежней жизнью и с родственниками...
Каждый раз, отправляясь в другую звёздную систему, нужно будет прощаться со своей прежней жизнью и с родственниками...

Как современная наука смотрит на перемещения со сверхсветовой скоростью с теоретической и практической точек зрения? А смотрит она очень скептически: для просчета гипердвигателя нет практического теоретического обоснования.

Однако за последние годы произошёл неплохой теоретический сдвиг в этой сфере. Да, он ещё недостаточен для создания полноценной теории, но уже начинает формироваться сам принцип механизма сверхсветового перемещения.

Есть надежда? Есть шанс?

Об этом - во второй части статьи. Вторая часть уже доступна для спонсоров канала:

Технология гипердвигателя - здесь и сейчас | Кочетов Алексей

Постскриптум.

Статья выходит благодаря поддержке моих подписчиков-спонсоров! Если желаете поддержать меня, то это можно сделать, оформив подписку на https://sponsr.ru/dbka/, а я обеспечу вас эксклюзивными материалами.

Авто
5,66 млн интересуются