Найти в Дзене
Двойное счастье

Особенности воспитания двойняшек. Доминирование

Уже не раз отмечала, что вариант разнополой двойни самый лёгкий с точки зрения возникающих специфичных сложностей в воспитании двойняшек. Это связано с тем, что большинство проблем возникает на фоне похожести и особой связи близнецов. Дети в разнополой двойне, в силу гендерных отличий, и максимально не похожи, и связь образуют не столь тесную.

Но существует все же отдельная особенность, доставляющая не меньше проблем, чем в однополой паре, а иногда даже и больше. Сегодня речь о доминировании.

Развитие и воспитание двойняшек имеют свои нюансы. Это интересный опыт, которым буду периодически с вами делиться. Конечно, все индивидуально, и я буду рассказывать только про опыт нашей семьи. 

Доминирование у двойняшек - подавление (угнетение) одного ребёнка другим в силу особенностей развития и характера.

Проще говоря, это постоянное и навязчивое лидерство одного из детей. Для обоих двойняшек ситуация в данном случае будет нездоровой. Для лидера - это нервные заболевания и неуравновешенность психики в будущем. Для подчинённого - соматические заболевания и склонность к депрессии во взрослом возрасте.

Возникает доминирование во всех видах двойняшек, но проявляется психологически по-разному. У мальчишек это больше физическое превосходство, у девчонок подавлять будет двойняшка с более высоким уровнем интеллекта. 

-2

А в разнополой двойне вариантов доминирования два. И если вариант доминирования мальчика считается самым лёгким вариантом, и практически не требует корректировки и какого-либо вмешательства, то вариант наоборот потребует самого пристального внимания. В таком случае нужно немедленно "спасать" подчинённого мальчика, иначе не избежать негативных последствий для психического развития ребёнка в будущем. Причём доминирование девочки у разнополых двойняшек совсем не редкость, и возникает в силу особенностей полов. Девочка быстрее осваивает бытовые навыки и непроизвольно становится нянькой для малыша-брата.

-3

В нашей паре двойняшек явного лидерства нет. В некоторых случаях кто-то из детей берет на себя роль лидера на несколько минут, ровно настолько, насколько требует ситуация. Через короткий промежуток времени, в другой ситуации, временный лидер меняется, то есть лидерство зависит исключительно из-за превосходства навыка одного из детей. Это классический вариант нормы взаимоотношений двойняшек в области лидерства. Нам опять повезло)).

-4

Что касается методов борьбы с доминированием, то основной метод, который успешно работает в большинстве случаев - максимальное разделение двойни. По отдельным комнатам в квартире, по отдельным секциям/кружкам, по отдельным школам и, в случае доминирования девочки над мальчиком, по отдельным группам в садике. В некоторых исключительных случаях, при сильной созависимости, и возможных нежелательных последствий в связи с этим, разделение не применяют. В остальных случаях разделение помогает подчиненному раскрыться и проявить свой собственный характер, а лидеру - научиться взаимодействовать не только со своим двойняшкой, снизить зависимость от брата/сестры. 

Метод разделения является также универсальным методом борьбы со многими специфичными проблемами двойни. 

В каких случаях двойняшек разделяют, для чего, в каком возрасте, и почему это необходимо делать, расскажу в следующей статье из этой серии. 

Спасибо за внимание!