Всем привет. Сегодня у нас речь пойдет о очень практичном автомобиле. В жизни обычно нет универсальных решений. Но японцы в свое время постарались сделать автомобиль, на котором и по дороге отлично с комфортом можно путешествовать, также и вне дорог он себя нормально чувствует. Имеется в виду не конкретное бездорожье, где глины по колено, а, например, заснеженные проселочные дороги. Также салон в нем просто великолепен и рассчитан на большую семью или компанию. Называется это чудо инженерной мысли – Мазда МПВ. Появилась возможность протестировать этот автомобиль и с вами поделиться впечатлениями. Так что заводим и поехали.
Мазда МПВ – начало.
Автомобиль этот производился, притом достаточно долго, как для внешних рынков, так и чисто для японского потребления. Первое поколение этой машины встало на конвейер в 1988 году. Интересная была машина — на раме, с задним или полным приводом. И удивительный факт, машина сначала появилась на североамериканском рынке, а уже потом в Японии. Второе поколение, о котором пойдет речь в этой статье, выпускалось уже либо с передним приводом, либо с задним, и рамы там уже не было. Первое поколение выпускалось с 1988 по 1999 годы. Версии с левым расположением руля перестали выпускать в 2006 году. А вот в Японии машина продержалась до 2016 года, сменив еще 2 поколения. Данный экземпляр, на котором удалось покататься, 2002 года — это рестайлинг второго поколения. Машина для японского рынка, руль соответственно справа.
Технические данные автомобиля.
- Размеры кузова: 4785 x 1830 x 1745 см.
- Двигатели: 2,3 (159-163 л/с), 3 – (197 л/с)
- Трансмиссия: АКПП
- Система привода: полный либо передний
Цены на запасные части.
- Двигатель в сборе 40-60 т.р
- АКПП в сборе 15-30т.р.
- Стойки передние контракт 2500-3000 в сборе с пружиной
- Диски тормозные 1500-2000 контракт за пару. Новые около 3 т.р. за пару.
- Стартер от 1т.р до 3 т.р контракт
- Генератор 5-6 т.р контракт
Личные впечатления от машины.
Салон.
Начнем конечно же с того, что больше всего поражает. Все-таки не перестаю восхищаться японскими дизайнерами и инженерами. Умеют же люди делать по-настоящему комфортные машины. Водительское место очень продуманное – все, что нужно, под рукой. Притом считаю, что очень хороший салон — это когда ты в незнакомой машине не ищешь какие-то элементы управления, они находятся там, куда рука тянется. Тут так. На водительском кресле сидеть одно удовольствие, велюр очень приятный и немаркий. Второй ряд сидений просто огромный.
В такой машине реально очень комфортно путешествовать. По салону куча всяких кармашков/подстаканников. Ну, и вишенка на торте — это третий ряд сидений. Тут комплектация с «рыбацким диваном». Третий ряд сидений можно разворачивать в багажнике таким образом, что ты сидишь на нем, как на диванчике.
Сверху от дождя и солнца прикрывает багажная дверь. Полный привод позволяет подъехать прямо к водоему, что водитель и практикует. Только подставки под удочку не хватает (набор рюмок в кармашке в багажнике есть!)
Ходовые качества.
Данная машина с двигателем 2.3 литра (158 л/с) и полным приводом. По трассе до скорости где-то в 150 км/ч идет достаточно уверенно. Дальше уже на этом моторе машине тяжело, видно, что большие габариты и масса сказываются. Но зато на средних скоростях на ней очень комфортно ездить. Вообще на таком автомобиле хорошо путешествовать большой семьей. Салон огромадный, едет очень мягко. Рулевое и подвеска настроены именно для удобства. Кому-то может валкой показаться. Но видно, что в приоритете был комфорт, а не возможность резко в повороты входить.
Сколько сейчас стоят подобные автомобили.
Продают их не сказать, что сильно много. На всю страну 400 авто, притом как с левым, так и с правым рулем. Интересно, что ценник на левый и правый руль практически одинаковый. За машины 2005 года средняя цена около 500 тыс. рублей. За более старые экземпляры цены стартуют от 300 т.р. Все зависит от состояния кузова и технического оснащения.
От автора блога.
Машина реально интересна для тех, у кого семья большая и есть желания выезжать на природу. Клиренс у нее 155 мм, но при желании его прибавляют, ставя резину более высокого профиля или проставки. Но главное, тут салон большой и крайне удобный.
Если был опыт езды на данных авто, пишите про них в комментарии, интересно будет почитать. И спасибо за отметки «палец вверх», позволяют развивать канал. А если думаете про покупку универсального автомобиля для большой семьи, вот вам еще один интересный вариант:
Думали ли Японские инженеры, что на их микроавтобусе бизнес-класса будут перевозить рассаду алтайские фермеры.