Найти альтернативу этому полноразмерному кроссоверу очень трудно. Весомые преимущества Li-One не оставляют никаких шансов конкурентам при сравнении базовых контрольных параметров. Однако точный вывод можно сделать только после тщательного изучения важных нюансов.
Масса достоинств
Представим мысленно идеальный городской кроссовер:
- солидный внешний вид без витиеватых украшательств;
- просторный салон и большой багажник;
- современное оснащение опциями – большие экраны, автоматизация функций управления;
- достаточный запас хода для поездки из Москвы в Питер без посещения АЗС;
- полный привод, которого хватит для выезда с заснеженной парковки (успешный штурм грязи оставим любителям УАЗов);
- хорошая динамика, позволяющая безопасно выполнять быстрые маневры;
- надежность и долговечность силовых агрегатов;
- минимальные затраты в процессе эксплуатации.
Перечисленные преимуществам получает в свое распоряжение владелец Li-One. Автомобиль сопоставим по размерам c Audi Q7 (китайский/ немецкий кроссовер в мм):
- Длина – 5020/ 5063;
- Ширина – 1960/ 1970;
- Высота – 1760/ 1741;
- Колесная база – 2935/ 2994.
Салон сделан достойно, без вульгарной «азиатчины». Качественные материалы приятны на ощупь. Комплект экранов растянут почти на всю длину передней панели. На втором ряду – капитанские кресла. Машину разрабатывали с учетом будущих поставок на требовательный европейский рынок, поэтому даже в мелких деталях ощущается тщательное исполнение.
Главная фишка – силовой агрегат, созданный по схеме оригинального подзаряжаемого гибрида. Бензиновая «турботройка» (1.2, 136 л. с.) выполняет функции генератора в щадящем режиме, что подразумевает большой ресурс. Тягу на колеса создают электромоторы, установленные на передней и задней оси. Суммарных силовых показателей (333 л. с.) в спортивном режиме достаточно для быстрого разгона до «сотни» за 6,5 секунды.
Заявленный расход топлива (6,8/ 100 км) получился даже меньше при контрольной поездке по маршруту Москва – Санкт-Петербург. Результат (6,3 л) при не слишком корректном соблюдении скоростных ограничений можно назвать замечательным с учетом большой массы машины – 2300 кг.
Капли дегтя в бочке меда
В Китае Li-One без льгот, предусмотренных государственными субсидиями, предлагают по цене от 380 тыс. юаней – 3,56 млн руб. Демократичная стоимость превращается в 6,2 млн рублей при покупке кроссовера у российского импортера. Отечественные налоговые службы по хитрой методике установили мощность двигателя 248 л. с., что соответствующим образом повышает ежегодные затраты.
В обновленном программном обеспечении 2022 года появился английский язык, но русификация отсутствует. Комплектация разъемом GBT (китайский стандарт) не позволяет пользоваться мощной зарядной станцией – требуется специальный переходник. Российская компания предлагает единственный пакет с максимальным набором опций.
Заявленный максимальный пробег соответствует очень экономичному режиму езды. Дальность только на электроприводе составляет всего 180 км. Этот показатель заметно уменьшается в зимний период.
Резюме
В условиях проблем с поставками Li-One вполне можно рассмотреть, как достойную альтернативу машинам ушедших брендов. Однако пока только в Москве предлагается квалифицированное технические обслуживание и трехлетняя гарантия от российской компании без проблем. Региональная сервисная сеть – формируется. Льготные обязательства производителя без ограничений по сроку эксплуатации и пробегу предоставляются на территории Поднебесной.
P.S. В ассортименте Li Auto появилась новая модель L9 с пробегом более 1300 километров, роскошным опциональным оснащением и другими плюсами:
Запас хода больше 1000 километров, отсутствие китча и другие преимущества крутых стартапов Li Auto.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!