Найти в Дзене
Критика ПОЛИТИКИ

Х-101 и проблема Бескидского железнодорожного тоннеля на денацифицируемой территории

Доставку запланированного американцами груза, включая четыре штуки РСЗО HIMARS, до пунктов назначения на денацифицируемой территории достаточно легко предотвратить. Для этого достаточно ознакомиться с картой железных дорог этой территории. Ибо морской путь перекрыт, а поставки по воздуху фактически невозможны, так как взлётно-посадочные полосы для тяжёлых транспортных самолётов ликвидированы. Остаётся один путь – железная дорога. Можно, конечно, везти на телегах, но это долго и муторно, к тому же РСЗО на телегу не влезет.

Изображение: transport.in.ua
Изображение: transport.in.ua

Если отрезать Бескидский железнодорожный тоннель, который проходит через Карпатские горы, то данная территория не сможет получать американские грузы из Европы на 60% как минимум. Это была часть международного транспортного коридора, соединявшего Италию, Словению, Словакию и Венгрию с дальнейшим направлением на Восток. Этот путь был одним из основных до недавнего времени. По нему проходило до 60% транзита грузов в Западную и Центральную Европу и обратно.

Рисунок: kp.ua
Рисунок: kp.ua

На днях по Бескидскому тоннелю – его окрестностям, отработал «Калибрами» Черноморский флот ВС РФ, но существенного результата это не принесло.

Бескидский железнодорожный тоннель. Фото: cyber99.net
Бескидский железнодорожный тоннель. Фото: cyber99.net

В текущей ситуации оппонент (США), скорее всего, будет пытаться диверсифицировать логистические риски. Если же лишить его предпоследнего канала доставки, принудив погнать весь груз по одной-единственной ветке из Польши, прекрасно наблюдаемой и из космоса, и беспилотниками, то оппонент, скорее всего, придержит груз. Риск потери груза, стоящего под миллиард долларов, с вероятностью 99% представляется нецелесообразным.

Как это сделать? На мой взгляд, относительно легко.

Есть такое изделие – Х-101. Это стратегическая крылатая машинка «воздух – земля» с использованием технологий снижения радиолокационной заметности, разработанная КБ «Радуга». Она умеет получать комплексную информацию и по маршруту, и по координатам цели.

Х-101. Фото: dostoevsky17.com
Х-101. Фото: dostoevsky17.com

При высоте Бескидского тоннеля в 8,5 метров на завершающей траектории полёта Х-101 легко войдёт под острым углом в отверстие тоннеля, пролетев ещё метров 10 –20, чего более чем достаточно для достижения искомого результата.

Ибо при массе головной части в 400 кг, полагаю, этого будет более чем достаточно.

Логично задействовать две такие машинки – первая войдёт с одной стороны тоннеля, вторая – с другой.

С учётом дальности полёта (5500 км) машинки могут быть внезапно запущены с любой доступной Ту-шки откуда угодно. Заметьте, что речь идёт именно об Х-101, а не Х-102. Последнее по-прежнему является недопустимым.

После решения сложного, но поддающегося решению, вопроса с Бескидским тоннелем у денацифицируемой территории останется единственный путь для поставок всякого безобразия с Запада – через Польшу. Но, как сказано выше, он легко просматривается со всеми вытекающими из этого последствиями.

Как миролюбивый человек, полагаю, что всего этого делать не надо, поскольку всё это легко предотвратить. Надо всего-навсего остановить поставки «железа» из США и стран Западной Европы на денацифицируемую территорию. Если они так о них заботятся, пусть лучше везут туда зерно, сало, кукурузу и кока-колу.

Но для этого само население, наверное, должно попросить об этом, сказав, что железо несъедобно, а начинка HIMARS невкусная. Правда, как им это сделать – ума не приложу. Мы же тоже тут молчим. Пенсионный возраст отобрали, а мы молчим. А ведь это несравнимые вещи.

-5