Последние модели ŠKODA включают в себя ряд инновационных конструктивных особенностей, которые делают их самыми аэродинамическими автомобилями в своем классе.
Новая FABIA четвертого поколения достигает замечательной эффективности всего 0,28Cd благодаря множеству улучшений, разработанных в ходе тысяч симуляций и отлаженных частыми тест-драйвами. Несмотря на то, что он крупнее своего предшественника, он может похвастаться улучшенным коэффициентом аэродинамического сопротивления почти на десять процентов.
Улучшение аэродинамики и снижение лобового сопротивления особенно важны в случае электромобилей, поскольку снижение лобового сопротивления является ключом к расширению ассортимента моделей с батарейным питанием. Дизайнеры ŠKODA позаботились о том, чтобы ŠKODA ENYAQ COUPÉ iV получил максимально возможное количество аэродинамических улучшений, достигнув коэффициента аэродинамического сопротивления 0,23.
Инновации последних разработок ŠKODA означают, что последние модели не только лидируют в своем классе, но и оставляют позади несколько других неожиданных конкурентов. Изображение летящей пули, рассекающей воздух, возможно, является одним из самых запоминающихся представлений об обтекаемом объекте, но с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,30 он на самом деле значительно менее аэродинамический, чем ENYAQ COUPÉ iV и новая FABIA.
В то время как легендарная клиновидная форма Ferrari F40 1980-х годов остается одним из самых узнаваемых дизайнов суперкаров всех времен, его коэффициент лобового сопротивления 0,34 превосходит KODIAQ 0,31. Между тем, благодаря множеству компонентов, создающих прижимную силу, современный болид Формулы-1 отстает еще больше с коэффициентом всего 0,7. Однако, пожалуй, наиболее удивительно то, что FABIA, ENYAQ COUPÉ iV и KODIAQ сохраняют свои аэродинамические преимущества даже перед такими космическими аппаратами, как ракета NASA Mercury-Atlas, у которой коэффициент аэродинамического сопротивления достигал 0,55 при движении со скоростью 1,5 Маха. Однако предстоит еще пройти долгий путь, прежде чем автомобильный дизайн догонит природу, поскольку маленькие птицы достигают удивительно низкого коэффициента — всего 0,08.