Найти в Дзене
FIT BLOG

Опередивший время Bitter CD: Opel с внешностью Lamborghini

Opel CD Concept 1969
Opel CD Concept 1969

Этот интересный автомобиль прошел несколько этапов рождения, прежде чем он был выпущен на дороги общего пользования. Своим появлением он обязан нескольким обстоятельствам.

Opel CD Concept 1969
Opel CD Concept 1969

Немец Эрих Биттер в 1950-х годах успешно занимался велосипедным спортом, в 1960-х годах переключился на автомобильные соревнования (в частности, он гонялся на автомобилях Opel), торговал “Кока-Колой”, затем приобрел компанию по производству автокомпонентов. В 1969 году он начал импортировать в Германию итальянские автомобили Intermeccanica и запчасти для автомобилей Abarth. Что касается машин Intermeccanica, то они были скоростными, но не очень качественно изготовленными. Поэтому Биттер разочаровался в них, отказался от их импорта и стал подумывать о выпуске собственных автомобилей.

Примерно в это же время компания Opel разработала очень красивый концепт. Он был создан на базе большого седана Diplomat и под именем CD Concept был представлен 9 сентября 1969 года на Франкфуртском автосалоне. Буквы CD обозначали Coupe Diplomat. Футуристичный дизайн разработали Чарльз М. “Чак” Джордан и Дик Раззин при участии Джорджа Галлиона, Дэвида Холлса, Герберта Килмера и Хидео Кодама.

Невероятно низкое и широкое купе имело клиновидный силуэт, низкий передок с убирающимися фарами, поднимающимися дверями без выступающих ручек и немного напоминал модель Lamborghini Miura.

Руководство Opel благосклонно оценило концепт и подумывало и запуске его в серию. Предполагалось, что механизм открывания дверей станет обычным, а бамперы, дворники и еще некоторые элементы будут заимствованы у серийного Diplomat для снижения себестоимости. Роберт “Боб” Лутц, будучи главой Opel, поручил итальянскому ателье Frua доработать концепт для приближения его к возможностям серийного производства.

Opel CD Concept 1969
Opel CD Concept 1969

В 1970 году Пьетро Фруа представил доработанную версию автомобиля. Основные изменения Фруа сводились к более короткой задней части, измененному лобовому стеклу, другой конструкции дверей и меньшему количеству хрома. Купе стало выглядеть более приземленно, однако и оно не было запущено в серию.

Opel CD Concept Frua 1970
Opel CD Concept Frua 1970

В следующем 1971 году глава конструкторского отдела Opel Дэвид Холлс встретился с Эрихом Биттером и вдохновил его на выпуск этого волнующего купе под собственной маркой. К тому времени у Биттера уже были достаточно наработанные связи с компанией Opel, поэтому предложение нашло живой отклик.

Так в 1971 году была образована компания Bitter GMBH. Компания была основана в городке Швельм (родной город Эриха Биттера) на участке площадью 4000 м2. Поскольку у Биттера не было достаточного опыта и возможностей, он обратился к уважаемой компании Baur GMBH из Штутгарта. Эта фирма была известна своими способностями выпускать высококачественные прототипы и ограниченные серии для других немецких марок.

Скетч Bitter CD
Скетч Bitter CD

Команда дизайнеров Opel под руководством Дэвида Холлса в очередной раз доработали прототип. Была увеличена решетка радиатора, появился передний спойлер, более высокими стали бамперы, а линия задних боковых окон круто взмыла вверх. Прототип испытывался на испытательном стенде Opel в городе Дуден, также в городе Баур на заводе Hydropulseur проводили дополнительные испытания на нагрузки прототипа.

Компания Baur также приняла активное участие в опытно-конструкторских работах. Так, Baur изготовила полномасштабный макет из жесткого пенопласта, а непосредственно роль компании в изготовлении Bitter CD заключалась в производстве кузовных панелей купе, сборке, подготовке интерьера для установки механических компонентов Opel Diplomat.

Сборка Bitter CD на заводе Baur
Сборка Bitter CD на заводе Baur

Серийное купе Bitter CD было представлено в сентябре 1973 года на Франкфуртском автосалоне. Что же представлял из себя итоговый автомобиль? Это было большое купе на укороченном шасси Opel Diplomat, оснащенное могучим V8 объемом 5354 см3 и мощностью 230 л.с. от купе Chevrolet Corvette. В пару к нему шла 3-ступенчатая автоматическая коробка передач. Машина имела дисковые тормоза всех колес и комфортную подвеску.

Bitter CD, 1973-1979
Bitter CD, 1973-1979
Bitter CD, 1973-1979
Bitter CD, 1973-1979

Купе массой 1720 кг могло разгоняться до 209 км/ч, время разгона до 100 км/ч составляло 9,4 с. Благодаря американскому мотору купе получилось настоящим “Гран Туризмо”, позволяя длительное время мчать по автобанам на большой скорости. Средний расход топлива составлял 13,8 л/100 км.

Bitter CD, 1973-1979
Bitter CD, 1973-1979
Bitter CD, 1973-1979
Bitter CD, 1973-1979

Кузов получился очень красивым и изящным, в лучших традициях итальянских кузовостроителей. Стремительный клиновидный силуэт, чистые поверхности, низкий передок с поворотными фарами, большая площадь остекления, покатый задок. Сзади имелся подъемный люк с огромным стеклом – по сути, это было купе-хэтчбек. Передняя часть напоминала Maserati Indy и Maserati Ghibli, а силуэт немного напоминал Lamborghini Espada.

Bitter CD, 1973-1979
Bitter CD, 1973-1979
Bitter CD, 1973-1979
Bitter CD, 1973-1979
Bitter CD, 1973-1979
Bitter CD, 1973-1979

Размеры получились немаленькими – длина 4885 мм, ширина 1845 мм, высота 1285 мм, колесная база – 2680 мм. Вместимость багажника составляла 350 л, а салон мог вместить двух взрослых и двух детей, правда, задние сиденья были тесными даже для детей. Зато передние сиденья были очень комфортабельными, а салон был оснащен кондиционером и очень качественно собран.

Любопытный факт – покупателю предлагалось на выбор аж 45 вариантов окраски автомобиля!

Интерьер Bitter CD
Интерьер Bitter CD
Панель приборов Bitter CD.
Панель приборов Bitter CD.
Панель приборов поздних Bitter CD
Панель приборов поздних Bitter CD

Можно с уверенностью сказать, что получилась привлекательная, скоростная и изысканная модель, но при этом весьма дорогая. Публика приняла новинку очень тепло – непосредственно на автосалоне в 1973 году было оформлено 175 заявок на Bitter CD. Сам Эрих Биттер планировал производить по 200 купе в год.

Bitter CD, 1973-1979
Bitter CD, 1973-1979
Bitter CD, 1973-1979
Bitter CD, 1973-1979

Однако, все планы спутал топливный кризис 1973 года. К тому же, машина получилась очень дорогой – в 1974 году она стоила 58400 дойчмарок, что было сопоставимо с ценой Rolls-Royce! Многие заказы были аннулированы, и производство так и не вышло на запланированные объемы.

Bitter CD, 1973-1979
Bitter CD, 1973-1979
Bitter CD, 1973-1979
Bitter CD, 1973-1979

Если в 1973 году собрали лишь 6 купе, то самым результативным оказался следующий 1974 год – тогда выпустили 99 машин. В дальнейшем объемы выпуска снижались – в 1975 году 79 машин, в 1976 – 73, в 1977 – 71, в 1978 – 30, и наконец в 1979 – 37 машин. В среднем собирали по одному купе в неделю. Таким образом, всего за 7 лет удалось выпустить лишь 395 купе Bitter CD.

Bitter CD, 1973-1979
Bitter CD, 1973-1979
Bitter CD, 1973-1979
Bitter CD, 1973-1979

Как вам машинка?

Автор текста: Anderson1977