Найти тему
HRlead.ru

Кто такой HR и зачем он нужен?

Оглавление

Как-то раз один знакомый мне говорит, я пойду работать эйчаром, ты же знаешь я хорошо чувствую людей, легко нахожу общий язык и понимаю подойдет ли он на претендуемую должность... Так ты в отдел кадров хочешь? - Нет, в эйчар...

В общем, давайте разбираться, какое количество людей и кто именно скрывается за этими двумя буквами - HR.

В целом, human resource (HR) — общий термин, используемый для описания управления и развития сотрудников в организации, также эйчаром называют управление персоналом или талантами, которое включает в себя контроль над всем, что связано с управлением человеческим капиталом организации.

Таким образом, HR в компании ответственен за несколько областей управления, среди которых:

  • Подбор персонала
  • Компенсации и льготы
  • Обучение и обучение
  • Трудовые отношения и отношения с работниками
  • Организационное развитие

При этом, как видно, из-за большого количества областей управления человеческими ресурсами для профессионалов в этой сфере необходимо обладать конкретными знаниями в одной или нескольких областях.

Вот некоторые из связанных карьерных должностей для специалистов по персоналу:

  • Специалист по развитию тренингов
  • Менеджер по персоналу
  • Специалист по льготам
  • Специалист по персоналу
  • Менеджер службы занятости
  • Специалист по оплате труда и анализу работы
  • Менеджер по обучению и развитию
  • Рекрутер
  • Консультант по льготам
  • Аналитик по персоналу

Себя не нашли? Вон уже сколько сотрудников выглядывает из-за букв HR, при том, что мы конечно перечислили далеко не всех.

Добавим сюда же до кучи обязанности по управлению человеческими ресурсами, которые также подразумевают не только перечисленные должности:

Решение текущих проблем сотрудников:

в отличие от менеджеров компании, которые контролируют повседневную работу сотрудников, HR занимаются проблемами сотрудников, такими как льготы, оплата труда, инвестиции сотрудников, пенсионные планы и обучение. Их работа может также включать урегулирование конфликтов между работниками или между работниками и их руководителями.

Привлечение новых сотрудников:

команда управления персоналом набирает потенциальных сотрудников, наблюдает за процессом найма (проверка биографических данных, тестирование и т. д.) и проводит ориентацию новых сотрудников.

Управление процессом увольнения сотрудников:

и здесь HR должны выполнять определенные задачи при увольнении или сокращении сотрудников. Документы должны быть оформлены корректно и вовремя, чтобы гарантировать, что процесс был завершен на законных основаниях. Выходное пособие может быть предложено или оговорено в ходе переговоров, льготы должны быть урегулированы, а доступ к ресурсам компании должен быть ограничен путем сбора ключей, пропусков, компьютеров или конфиденциальных материалов у сотрудника.

Улучшение морального духа:

эффективные HR-команды поощряют сотрудников компании делать все возможное, что способствует общему успеху компании. Их работа часто включает в себя поощрение сотрудников за хорошую работу и создание позитивной рабочей среды.

Где, на какой позиции или в решении каких типов задач Вы видите свое будущее? Кто Вы в HR?

HR-команды, сосредоточенные на вещах, которые не добавляют реальной ценности для организации, часто считаются реактивными, нетворческими и лишенными базового понимания бизнеса. С другой стороны, HR-специалисты, которые хотят, чтобы их признали настоящими деловыми партнерами, должны видеть себя деловыми людьми, специализирующимися на HR, а не HR-специалистами, которые консультируют бизнес.

Сегодняшние менеджеры по персоналу/деловые партнеры должны понимать работу бизнеса и быть в состоянии комфортно говорить на языке бизнес-лидеров, чтобы иметь взвешенное и доказанное влияние на бизнес-цели.

Подписывайтесь и читайте наши другие интересные статьи в дзене и на сайте >>

Удачи! :)

#HR #управление персоналом #поиск работы #подбор персонала