Найти в Дзене
Avto Tema

Автомеханик рассказал об основных признаках, что требуется замена цепи ГРМ и на каком пробеге нужно проверить её состояние.

Одним из важных узлом любого двигателя внутреннего сгорания является узел ГРМ. ГРМ бывает цепной и ременной, многие автомобилисты ошибочно думаю, что раз двигатель цепной, значит цепь вечная и ресурс её сопоставим с ресурсом автомобиля. Да и в регламенте работ по обслуживанию замена цепи не предусмотренна, на большинстве современных автомобилях. Многие автопроизводители тоже заявляют, что цепь не обслуживаемая и рассчитана на весь срок службы автомобиля, а сколько он этот срок службы?

Автопроизводители не рассчитывают, чтобы автомобиль служил десятилетиями, примерный ресурс моторов на современных автомобилях, который нам обещают производители не превышает 180 - 200 тыс.км., а соответственно примерно на этот пробег и рассчитана цепь. Но в России как правило автомобиль эксплуатируется и переходит от владельца, к владельцу до момента пока не попадёт в серьёзное ДТП или не сгниёт от старости. У меня товарищ занимается авторемонтами на протяжении 20 лет, я у него решил поинтересоваться, когда нужно менять цепь.

Товарищ рассказал, что раньше цепи были роликовые двухрядными или трехрядными и ресурс их действительно был большой 350-400, а порой и больше тысяч километров. Теперь это далеко не так, автопроизводители стали экономить на всем и устанавливать пластинчатые однорядные цепи. Звездочки, успокоители и прочие элементы узла ГРМ стали более тонкими. Да и сами владельцы частенько экономят на масле. Все это не самым лучшим образом сказывается на ресурсе цепи.

Как узнать, что цепь ГРМ пора менять?

-2
  • Посторонние звуки из-под капота при запуске, которые в зависимости от степени износа механизма ГРМ могут исчезать при прогреве.
  • Прямыми признаками нарушения фаз газораспределения и растяжением цепи является нестабильный холостой ход, потеря динамики и повышенный расход топлива.
  • Горящий Check Engine на панели приборов. При смещении фаз газораспределения, ЭБУ автомобиля это фиксирует и на панели приборов загорается ошибка.

В случае если присутствуют несколько из выше приведенных симптомов, то не стоят тянуть с диагностикой и чтобы избежать дорогостоящего ремонта, необходимо в срочном порядке отправиться в сервис и провести диагностику узла газораспределения.

Средний ресурс цепи на современных автомобилях около 200 - 250 тыс.км. Также ресурс цепи напрямую зависит от условий эксплуатации, манеры вождения и качества моторного масла. Чтобы обезопасить себя от дорогостоящего ремонта, не помешает после 150 тыс.км. заехать в проверенный сервис, провести диагностику цепи и при необходимости провести замену.

Помимо цепи в узле ГРМ подвержены износу звездочки, натяжитель, успокоитель и другие элементы, поэтому не стоит экономить меняя только цепь. Узел газораспределения этот нет тот элемент автомобиля на чём можно сэкономить, так как в случае если цепь растянется и перескочит, владельца ждёт дорогостоящий ремонт двигателя, а капитальный ремонт двигателя, даже на самом бюджетном автомобили стоит весьма не дёшево.

По дороге к морю оборвал пистолет на АЗС, рассказываю как сотрудники АЗС просили крупную сумму и как удалось решить конфликт.
Avto Tema20 июля 2021
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно!
Авто
5,66 млн интересуются