Найти в Дзене
AUTOTIME Сибирь

Этим машинам не нужен бензин. У них нет выхлопной трубы… И это – не троллейбус

Оглавление

Иркутская область - один из регионов-лидеров по "электричкам". Электромобили у нас стремительно набирают популярность. За полтора года их число на иркутских дорогах выросло вдвое.

Хотя и нет прямой логической связи между регионом с самой дешевой электроэнергией, коим является Иркутская область, и резким увеличением парка электроавтомобилей, но можно утверждать, что популярность этих электромашин у нас растет все последние годы.

Три года подряд Приангарье находилось на втором (после Приморья) месте в России по количеству электромобилей, опережая даже Москву. Правда, и москвичи наконец-то раскусили все прелести владения электрокарами.

По итогам 2021 года, которые приводит «Автостат», в столице зарегистрировано 2161 электромобиль. В Иркутской области не намного меньше – 1540.

Хит продаж у нас – естественно Nissan Leaf с пробегом – автомобиль, приятный во всех отношениях. Фото "Autotime Сибирь"
Хит продаж у нас – естественно Nissan Leaf с пробегом – автомобиль, приятный во всех отношениях. Фото "Autotime Сибирь"

ПАРК ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ

Топ-5 регионов РФ, на 1 января 2022 года, в шт.

1. Москва ...............................2161

2. Приморье .........................1652

3. Иркутская обл. ................1540

4. Краснодарский край .....1085

5. Хабаровский край ............861

Источник: «Автостат»

Эта популярность «электричек» в нашем регионе возникла все же не на пустом месте

В некотором смысле перестроить сознание автолюбителей на то, что кроме двигателя внутреннего сгорания уже существуют и другие – альтернативные – схемы передачи энергии движения колесам автомобиля, помогло появление в нашем регионе уникального гибрида Toyota Prius с бензоэлектромотором.

Достоверно известно, что первый "Приус" с пробегом появился на авторынке в Рвбочем в мае 2001 года. Окружающие отнеслись к нему весьма настороженно... Фото "Autotime Сибирь"
Достоверно известно, что первый "Приус" с пробегом появился на авторынке в Рвбочем в мае 2001 года. Окружающие отнеслись к нему весьма настороженно... Фото "Autotime Сибирь"

Первые «приусы» пришли в Иркутск в самом начале 2000-х. Они были с пробегом и стали настоящим открытием – почти электромобиль, экономичен и главное – доступен.

Ряды же поклонников полностью электрических авто в нашем регионе начали множиться около пяти лет назад. Тогда еще даже не планировалась какая-то инфраструктура для этого, а на городских дорогах многие пальцем показывали на очередную проезжающую мимо легковушку без выхлопной трубы.

Фото "Autotime Сибирь"
Фото "Autotime Сибирь"

И вот сегодня число зарегистрированных в регионе электромобилей уже более полутора тысяч штук

А ровно два года назад – летом 2020-го их было 843 штуки.

-5

В Иркутске еще недавно можно купить как новые электрокары, так и с пробегом. Стоимость нового в дилерском салоне была от четырех миллионов. Сейчас же, с учетом всех событий последних месяцев, заказать новый электрокар будет весьма проблематично или необоснованно дорого.

Ценник на японские электромобили с пробегом в нашем регионе вполне демократичен

– от 500 тысяч до двух млн рублей. Самая популярная модель по соотношению цена/эксплуатационные характеристики – Nissan Leaf.

Есть и поддержка региональных властей. В Иркутской области с января 2020 года отменен транспортный налог на электромобили и машины, использующие газ в качестве моторного топлива.

Одна из ЭЗС в центре Иркутска. Фото "Autotime Сибирь"
Одна из ЭЗС в центре Иркутска. Фото "Autotime Сибирь"

Сети зарядных станций растут

Не раз за последние годы владельцы электрокаров поднимали вопрос об организации в Иркутске и на самых популярных загородных направлениях зарядных станций. Поскольку именно их отсутствие в большей степени и тормозит рост парка электромобилей.

И вот в декабре 2020 года свой пилотный проект по установке сети электрозаправочных станций (ЭЗС) реализовала компания En+ Group. Первые три электрозаправки заработали в Иркутске на АЗС возле ТЦ «Яркомолл», возле административного здания «Иркутскэнерго» и в поселке Листвянка.

Фото "Autotime Сибирь"
Фото "Autotime Сибирь"

Эти зарядные станции совместимы с большинством современных электромобилей. Они оснащены оборудованием, которое обеспечивает быстроту и качество зарядки: «быстрая» зарядка – 20 минут до емкости 80% на постоянном токе мощностью 50 кВт, «медленная» - на переменном токе. В числе дополнительных преимуществ ЭЗС – одновременная зарядка двух электромобилей.

В целом в Приангарье, по данным En+ Group, действует уже более десятка зарядных станций:

восемь в Иркутске, по одной в Ангарске, поселках Листвянка и Никола. Четыре из них мощностью 50 кВт-ч – три установила En+ Group, еще одна принадлежит Байкальской региональной компании.

Очевидно, что в это число не входят зарядные станции, которые для собственных нужд уже установили и используют некоторые иркутские компании, автопарк которых состоит из электромобилей. Например, первую публичную зарядную станцию в Иркутске еще в июле 2019 года установил филиал экспедиторской компании Eхpress.ru на Байкальской, 203 Б, возле своего офиса.

- Когда мы открывались, сразу решили, что не используем машины с ГСМ, так как это требует постоянных вложений. У нас курьеры передвигаются на электромобилях, - как-то в интервью иркутским СМИ рассказывал предприниматель Евгений Лунюшкин. – Медленную зарядную станцию рядом с офисом поставили ради собственных нужд, но воспользоваться ей могут все желающие. Станция бесплатная, все связанные с ней расходы на себя берет компания – это 2-2,5 тыс. рублей в месяц.

Фото "Autotime Сибирь"
Фото "Autotime Сибирь"

На электрокаре теперь можно и на Байкал

В недавних планах En+ Group значился запуск в эксплуатацию еще пяти станций: три в Иркутске, по одной в Ангарске и Култуке. Станция в Култуке – пробная, установленная вдоль федеральной трассы. Ее опытная эксплуатация покажет востребованность подобных станций на трассе.

Кстати, одним из перспективных направлений развития сети зарядных станций называется дорога на Ольхон – в частности, поселки Усть-Ордынский, Баяндай, Еланцы.

Надо сказать, что энтузиасты на «лифах» уже добирались и до Ольхона и далее по Байкалу, подзаряжаясь в придорожных кафе. Но все же появление ЭЗС на этой трассе придаст развитию регионального парка электромобилей дополнительный импульс.

Друзья, а как вы считаете – за электромобилями будущее? Может, пора уже прикупить себе автоэлектричку?