Этот вопрос мучает многих автовладельцев, которые следят за своим автомобилем. Скоро лето и мы хотим комфортно передвигаться в своем авто. Большинство владельцев приезжают на заправку кондиционера зря, так как этот узел не нуждается в регулярной дозаправке. Я как авто электрик подготовил для вас по шаговую инструкцию для его проверки и обслуживания.
1. Проверка кондиционера
1.1. Запускаем двигатель. Переводим нашу регулировку климата на минимальную температуру. Скорость вентилятора на второе положение. Нажимаем на кнопку А/С.
1.2. Под капотом должен раздаться звонкий щелчок муфты кондиционера и запуститься вентилятор охлаждения радиатора. Также под капотом вы увидите две алюминиевых трубки (подача и обрат) идущих в салон автомобиля. Одна должна быть горячая, другая холодная.
1.3 В салоне не должно быть ни какого шипения, воздух должен поступать прохладный. Для быстрого охлаждения салона рекомендую включить кнопку рециркуляции, чтобы воздух для испарителя не поступал с улицы.
2. Признаки не исправности кондиционера. Диагностика и ремонт кондиционера
2.1 В салоне идет шипение. Говорит нам о том что в нашей системе кондиционера не хватает фреона. Необходимо дозаправить и если повторится то следует искать утечку.
2.2 Вентилятор под капотом не запустился и не произошел щелчок муфты кондиционера. Говорит нам о том что система кондиционера пустая. Следует её вакуумировать, проверять, устранять утечку и только после всего этого заправлять.
2.3 Вентилятор под капотом запустился, но щелчка не было. Говорит нам о том что у нас обрыв в цепи питания муфты кондиционера. Следует проверить предохранитель, реле, разъем и целостность проводов на компрессоре кондиционера. Также можно снять разъем с компрессора кондиционера и вместо него подсоединить контрольную лампу, если она будет светится то дело в муфте компрессора кондиционера.
2.4 Вентилятор под капотом запустился, был щелчок муфты, но воздух в салоне продолжает идти горячий. Говорит нам о том что кондиционер исправен и заправлен, но заслонка регулировки температуры зависла из за неисправного привода. Причина трос либо сервопривод
3. Обслуживание кондиционера. Чистка кондиционера
3.1 Фильтр салона. Регламента по его сроку службы и замены нет. Зависит от условий эксплуатации автомобиля, так как кто то ездит по бездорожью, где много пыли, а другие по городу. Я же рекомендую менять перед летом и после зимы. От него зависит интенсивность обдува, чистота воздуха.
3.2 Радиатор кондиционера. Установлен сразу за передним бампером под капотом. Чем чище радиатор, тем холодней воздух в салоне. Опасно промывать под большим давлением, так как можно загнуть его соты, что приведет к плохом его обдуву.
3.3 Чистка испарителя. Нужна для предотвращения развития плесени, грибка и неприятного запаха. Средство доступно в любом фотомагазине и не только. Рекомендую вытащить фильтр салона и распылить в его пространство купленное средство. Что поспособствует попадание его во все узлы кондиционера
Надеюсь в своей статье я ничего не упустил и она будет вам полезна. что не понятно отвечу в комментариях.