Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Как понять, что пора менять шины, и почему пробег здесь — вообще не решающий фактор

Лето уже почти пришло, несмотря на то что на календаре еще только май, а в воздухе изредка кружит снежок, который, к счастью, быстро тает. 99% автомобилистов уже переобули свои пепелацы, на дороги выехали "подснежники", не эксплуатировавшиеся всю зиму – в общем, жизнь помаленьку налаживается.

И в этот момент многие на радостях забывают, что летнюю резину тоже иногда нужно менять. Я и сам частенько ловлю себя на мысли, что есть два комплекта – зима и лето – оба на дисках. Два раза в год по весне и по осени нужно переобуть две машины, а про износ самих шин я как-то и не задумывался уже давненько. В моем случае можно позволить себе такую оплошность, но вообще за состоянием шин нужно следить...

Почему мне можно позволить? Потому что на Террано оба комплекта резины дали новой в салоне, с момента покупки машина пробежала тридцать пять тысяч. Про замену шин на таком пробеге думать не стоит, да и как минимум на два-три года вперед можно себе этим голову не забивать.

С Матизом, как обычно, все немного интереснее. Купили мы его с двумя комплектами резины, но летняя была в таком состоянии, что ее пришлось сразу же поменять.

Почему? Ну, хотя бы чтобы не было вот таких сюрпризов:

-2

Фото было сделано два года назад: даже подпись в правом нижнем углу на это указывает. Вечером предыдущего дня колесо было нормальным, а когда вышел к машине с утра, увидел вот такую картину. Прокол был небольшим и спускало колесо довольно медленно, так что результат был виден только на следующее утро.

После этого буквально через неделю весь комплект летней резины был заменен на новую: благо цены на тот момент позволяли выбирать резину хотя бы из среднего сегмента. При этом критичного износа на штатных корейских шинах не было. Протектор был во вполне нормальном состоянии, но из-за усталости самой резины она уже совершенно не держала ни проколы, ни машину на дороге.

А вот вам диаметрально противоположная ситуация:

-3

Постоянные читатели наверняка помнят, что недавно я писал про Киа Рио своего хорошего знакомого. Пробег у машинки 175.000 километров, и резина не менялась с момента покупки. Ездит человек одинаково что зимой, что летом, поэтому комплект прошел солидные 85-90 тысяч километров.

Понятно, что сейчас протектор шины уже сильно подтерся – это хорошо видно по индикаторам износа – но тем не менее за все это время шина ни разу не подвела, а потому о ее замене хозяин задумался только сейчас. Притом это не какая-то супердорогая импортная резина, а вполне средний по цене бренд Кордиант. Вот поди знай: шина такая стойкая, или прокладка между рулем и сидением хорошая попалась...

-4

Владелец Рио говорит, что возьмет на замену скорее всего подобную резину. Точно такую же Кордиант уже не производит, но из актуального ассортимента можно подобрать нечто аналогичное. Читал что-то на их канале в Дзене про новые модели шин: сам особо не вникал, потому что шинами обеспечен на пятилетку вперед, но всем, кто сейчас находится в поиске, будет очень кстати. Там они не только все подробно расписывают про свои шины, но и делятся автомобильными новостями, а еще разыгрывают музыкальную колонку (с собой на природу можно взять или просто дома положить).

К слову, на Матизе штатные корейские шины к моменту замены пробежали тысяч двадцать и уже были в неудовлетворительном состоянии, несмотря на вполне живой протектор. С Рио все наоборот: девяноста тысяч отпахали, протектор весь остался на дорогах нашей необъятной, зато грыж нет, корд не вылез и без боковых порезов.

А как часто вы меняете комплекты шин? Покупаете всегда новые или берете б/у тоже?