Найти в Дзене

Российский авторынок самый дорогой в мире. Ура. А еще скоро нас порадует импортозамещенная Гранта....

Когда бакс пошатнулся и перескочил за сто рублей, российский бизнес принялся активно поднимать цены. Хоть у нас и есть ФАС, хоть она и бормотала о том, что причин резкого взлета цен нет, но переполох продолжался. Когда ситуация стабилизировалась, бизнес по русски отказался возвращать цены на довоенный уровень. Яркий пример - вездесущий сахар. Сейчас сахара навалом, никто его не покупает, а именно ажиотажный спрос был оправданием задранных цен, но цена на него зафиксировалась выше семидесяти рублей за килограмм. Почему? Сейчас об этом предпочитают не говорить.

Примерно такая же ситуация случилась и на авторынке. Почуяв запах жаренного, автосалоны принялись поднимать прайсы. Спрос и ранее был крайне не стабилен на новые автомобили, но как дилеры с остервенением повысили цены, да еще намотали на готовые тачки допов стоимостью иногда половину авто, то спрос остановился.

Казалось доллар и евро вернулись к стартовым позициям, даже откатились еще ниже, но автосалоны продолжают держать цены на прежнем уровне. Не буду писать про оправдания автосалонов, считаю их ничтожными, на мой взгляд всему виной пресловутая жадность. У людей и так денег в карманах стало меньше, им зачастую не до покупок дорогостоящих игрушек, так производители тоже не стимулируют желание обновить машину. А теперь плачутся, что спрос откатился аж на уровень середины девяностых годов. Печалька, по-другому и не скажешь.

Покупка чери тиго про за 40000 баксов считаю неадекватной, как и покупку гранты за 15000 долларов. Если сравнивать со странами запада, то за 15 тысяч баксов у них можно купить неплохо упакованный солярис, а за сорок открывается довольно приличный выбор.

Чего уж говорить, согласно статистики российский авторынок оказался самым дорогим в мире. Во как! Хоть в чем-то мы первые. Но на этом чудеса не заканчиваются.

Нам на протяжении долгих лет пели про локализации, импортозамещение, заводы в России, что люди стали охотно верить в словоблудие чиновников. Но большинство их слов, после того, как импортные игроки убежали с нашего рынка, оказались пшиком. Российский производитель народных автомобилей планирует открыть производство, после долгого простоя, из-за отсутствия запчастей, супер современной, безопасной, модной, красивой модели "Лада - гранта". Из наворотов в этом автомобиле пожалуй останутся только ремни безопасности. Пользуйся народ. Производитель камазов тоже заявил, что большинство деталей в их машинах импортные, все на что они могут сподобиться, так это снова наладить выпуск камаза с моторами и коробками родом из семидесятых годов.

Так вот какой вопрос. Чего мы смешим Европу и весь остальной мир. На время кризисных явлений не проще отменить драконовские автопошлины, утилизационные сборы на авто возрастом до семи лет? Можно сохранить требования к Евро, так как большинство таких машин будут легко им соответствовать? Дайте возможность людям ездить на современных авто за адекватные деньги, а не за те, которые дерут дилеры. Да и сами дилеры с удовольствием начнут поставлять новые авто из Европы и азии.

В общем, писать о бизнесе по русски можно бесконечно. Спишем трудности в невозможности все решить сразу. Но намек нашим чиновникам. Покупательский спрос падает ни от того, что люди стали ультра патриотами страны и отказались от покупок импортной гадины, а от того, что денежки в их карманах исчезли. И да, статистика про средние заработные платы, скажем так, тоже от лукавого.

Авто
5,66 млн интересуются