Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Пять лет вместе с Volkswagen Polo: достоинства, недостатки и поломки

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Поскольку настал июнь, то пришло время подвести итоги пятилетней эксплуатации автомобиля Volkswagen Polo. Данная заметка, как мне кажется, может быть полезна тем из читателей, которые присматривают на вторичном рынке себе именно такой автомобиль, в кузове седан.

Некоторые владельцы «очеловечивают» автомобиль, возводя его в семейный ранг, я никогда не мыслил такими категориями и для меня автомобиль – это железяка, перед которой ставится ряд определённых задач и по успешности решения поставленных задач и делается вывод о том, полезна или нет эта самая железяка.

Почему Volkswagen Polo последний честный автомобиль?

Общемировая тенденция автомобилестроения в том, что автомобиль все меньше остаётся именно автомобилем и всё больше превращается в гаджет. Из-за этого срок его эксплуатации снижается, а стоимость – повышается. Я думаю, что пределом мечтаний каждой автомобильной компании было бы создание такого автомобиля, который нужно было менять каждый год, как современный телефон (здесь я совершенно не иронизирую, поскольку у ребёнка таким образом меняется второй планшет, магическим образом ломающийся спустя несколько месяцев после окончания годичной гарантии).

И в этом плане Поло я называю последним честным автомобилем. Да, он был дешёвым (750 тысяч в 2017 году) и его салон был таким же лаконичным, но без попыток заигрывания с владельцем в виде псевдо электронных систем, которые никогда не работают так, как, в теории, они должны работать. Здесь нет системы контроля давления в шинах, но зато это позволяет иметь два комплекта колёс и не заморачиваться с датчиками. Здесь нет системы ESP, зато управляя этим автомобилем, постоянно нужно «включать голову». Здесь нет датчика дождя, а это означает, что дворники включатся тогда, когда ты решишь это сделать, а не система, которая в такого уровня автомобилей обычно начинает истерично тереть дворниками, едва первая капля попадёт на лобовое стекло.

Благодаря отсутствующим датчикам давления можно иметь два комплекта колёс и не тратится на дорогостоящие датчики или сезонную смену резины. Автор фотографии kua1102
Благодаря отсутствующим датчикам давления можно иметь два комплекта колёс и не тратится на дорогостоящие датчики или сезонную смену резины. Автор фотографии kua1102

Т.е. я хочу сказать, что дешевизна этого автомобиля обеспечивалась сознательным отказом производителя внедрять системы, которые бы удорожали его стоимость, а вот комфортность повышали не так кратно.

Достоинства автомобиля

Живу я в регионе, который никак не может похвастаться комфортными климатическими условиями. Зимой морозы до -45, летом (в эти замечательные тёплые 2-3 месяца в году) жара +30 и выше. Автомобиль всё это время был на уличном хранении (в тёплый паркинг я его убираю только на время затяжных сильных морозов) и всё это время он меня не подвёл – всегда заводился и довозил туда, куда мне было нужно. Также я хотел бы отметить конструктивную особенность двигателя CWVA EA211, который очень быстро прогревается. Даже в сильные морозы ставил печку на деление «2», не выше. Подогрев сидений до сих пор работает исправно. Подогрева лобового стекла нет, поэтому приходится заниматься зарядкой в виде очистки лобового стекла зимой.

Отмечу и эргономику автомобиля. Изобилия ящичков нет, но вот настроить водительское сиденье под удобную посадку удаётся как мне, так и супруге. А габариты-то у нас отличаются. Посетую, конечно, на отсутствие мягкой подложки под локоть на дверной карте, центрального подлокотника, но, ещё раз повторю – это был доступный дешёвый автомобиль. Без попыток казаться, а не быть.

В плюсы запишу и двигатель, хотя тут всё не так очевидно. На трассе это очень экономичный автомобиль (паспортных показателей мне добиться не удалось, но расход чуть больше 5 литров для автомобиля с автоматической коробкой передач и четырьмя людьми в салоне и загруженным багажником – отличный результат). Не буду скрывать – масло действительно жрёт. Лично у меня (если читаете мой блог, то знаете – я регулярно подвожу статистику расхода масла) получается около 200-250 мл на 1000 км пути в летний период и чуть меньше – в зимний.

Мой личный рекорд минимального расхода топлива на трассе. Автор фотографии kua1102
Мой личный рекорд минимального расхода топлива на трассе. Автор фотографии kua1102

Если Вы спокойный водитель, то настройки автоматической коробки передач Вас полностью удовлетворят, но не советую использовать режим Sport, в нём при сбросе передач наблюдаются подёргивания и, как мне сказал в своё время менеджер, использовать этот режим нужно только при обгонах. К тому же будут страдать Ваши уши – т.к. переключение передач происходит примерно на 2800-3000 оборотах, то в этом случае звук двигателя становится вполне слышимым в салоне.

Отмечу и просторность второго ряда. Про совсем уж габаритных пассажиров ничего сказать не могу, но пассажир моей комплекции (рост 183 см, вес 80 кг) очень удобно располагается. На очень дальние расстояния не ездил на втором ряду, но вот ребёнок чувствует себя очень комфортно.

Недостатки автомобиля

Если не критиковать те недостатки, которые являются следствием бюджетности автомобиля (о них чуть позже), то наибольшие у меня нарекания вызывают настройки коробки передач при движении по трассе. Забудьте про «если надо обогнать, чуть придавил педаль газа и обогнал». Существует разрыв примерно в 1-1,5 секунды между нажатием на педаль газа и реакцией автомобиля. Далее коробка начинает скидывать передачи, но момент для обгона уже потерян. Поэтому на трассе приходится внимательно обдумывать манёвр и зачастую пользоваться тип-троником, вручную выбирая передачу.

Клапан вентиляции картерных газов и заливная горловина как подпотевали с «молодости», так и продолжают это делать. На работу двигателя это никак не влияет, но доставляют эстетическое неудовлетворение, т.к. из-за отсутствия уплотнительной резинки капота на этот масляный напыл наливает пыль, пух и т.п.

Вот такую картину можно наблюдать под капотом автомобиля... Автор фотографии kua1102
Вот такую картину можно наблюдать под капотом автомобиля... Автор фотографии kua1102

Огромные претензии к организации доступности смены фильтрующих элементов. Для смены воздушного фильтра двигателя нужно открутить множество саморезов, хотя во многих автомобилях для этого нужно просто вытянуть пластиковый клапан. Или, например, крепление аккумулятора. Сверху находится пластиковая пластина с тугоплавкими предохранителями, которая на аккумуляторе крепится пластиковыми лапками. Это очень громоздкая структура и зимой у Вас есть все шансы эти лапки обломить (я так и сделал однажды). С другой стороны, половины лапки держателя вполне хватает для фиксации этой пластины.

Лучше не пытаться часто снимать эту пластиковую накладку. Автор фотографии kua1102
Лучше не пытаться часто снимать эту пластиковую накладку. Автор фотографии kua1102

Всё остальные недостатки являются скорее следствием бюджетности автомобиля. Про пластик я уже упоминал, в эту копилку добавлю и пластик центральной стойки, который в дальних поездках натирает правую голень ноги. Кожаная оплётка руля уже затёрлась в местах наиболее частого хвата рукой и подозрительно блестит:

Вот так сейчас выглядит руль автомобиля. Автор фотографии kua1102
Вот так сейчас выглядит руль автомобиля. Автор фотографии kua1102

У задних пассажиров отсутствует возможность зарядить свой гаджет, для этих целей вообще всего лишь один USB-порт, так что…

Когда используешь сигнал автомобиля, то возникает скорее неудобное чувство, т.к. раздаётся тихий жалобный писк, который может разве что рассмешить других участников движения, а не предотвратить аварийную ситуацию.

Поломки автомобиля

Без оных не обошлось, но пришлись они на первые полтора года владения автомобилем. И были устранены в рамках гарантийных обязательств бесплатно. С первыми морозами под автомобилем начали фиксироваться капли на асфальте, в результате диагностики была обнаружена герметичность уплотнительного кольца радиатора охлаждения. Морозы позволили выявить и ещё одну проблему – перемерзала тяга ручки открытия двери, поэтому снаружи автомобиль не открывался. Тоже устранили в рамках гарантии.

Вот такие следы стал оставлять автомобиль при наступлении первых холодов. Автор фотографии kua1102
Вот такие следы стал оставлять автомобиль при наступлении первых холодов. Автор фотографии kua1102

Самой неприятной была проблема с ЭРА-ГЛОНАСС. По каким-то причинам блок «не засыпал» и высаживал аккумулятор. Пролечили этот недуг перепрошивкой блока. Кстати, во время изымания аккумулятора для подзарядки я и сломал лапку крепления. После этого, за последние три года, автомобиль поломками не докучал.

Выводы

Если на вторичном рынке найдёте ухоженный вариант, рекомендую покупать (не воспринимайте эту статью как попытку продать автомобиль, я Поло на данный момент не продаю). Это неприхотливый автомобиль, который будет выполнять главную свою задачу – возить Вас по делам. Не слушайте эти сказки про цепляющие землю задние чашки амортизаторов и рвущийся тросик ручника. Их распространяют люди, которые никогда не владели Поло.

При покупке внимательно проверяйте двигатель. Лично я считаю, что концерн смог разработать очень удачный двигатель, который при своевременной замене моторного масла способен выхаживать без ремонта около 200 тысяч километров. К тому же это очень экономичный двигатель.

Автомобиль лишён многих систем, которые, потенциально, могут привести к дорогостоящему ремонту. Или, например, стоимость запасных частей. Сравните стоимость блока фар Поло лифтбека и Поло седана. Это к вопросу про современные штучки)

Другие мои статьи

Все поломки моего Volkswagen Polo Sedan

Как ЭРА-ГЛОНАСС АКБ из строя выводила

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются