В связи с обострением геополитической ситуации некоторые иностранные автопроизводители перестали ввозить в нашу страну машины и комплектующие к ним, а иные просто взвинтили цены до небес. И, несмотря на укрепление рубля, цены на запчасти продолжают расти.
Сильнее всего подорожали комплектующие для Ford. Рост за апрель — май составил 83% (!). Следом за ним по повышению цен идут следующие автопроизводители: Subaru — на 48%. Mercedes-Benz — на 44%, BMW — на 41%, Audi — на 39%, Mitsubishi и Renault — на 34% каждая, Volvo — на 33%, Skoda — на 31%. Согласитесь, впечатляет! И это не предел.
«Москвич» воскреснет
16 мая по стране разлетелась новость о том, что московский завод Renault станет городской собственностью и в скором времени на его базе будет запущен выпуск авто под маркой «Москвич». Радостно. Казалось бы, вот оно — импортозамещение. Давайте разберемся, как обстоят дела сейчас. Что будут выпускать на этом заводе — пока непонятно. Мэр столицы сообщил, что производить будут классические авто с двигателями внутреннего сгорания, а в будущем — электромобили.
Но вернемся к реальности. Сейчас существует дефицит полупроводников и комплектующих. С этой проблемой столкнулся АвтоВАЗ. В итоге он может выпускать небольшие партии простых версий Lada Granta и внедорожники Niva.
Опять же, недавно была радостная новость о запуске Минпромторгом параллельного импорта. Но когда эта схема воплотится в жизнь — неизвестно. Как серый импорт повлияет на цены в России, мы писали здесь. Выпуск новых «Москвичей» может застопорить простое отсутствие деталей. Но, если проблему решат, какие же модели будут выпускать в России?
Какие авто будем производить
Самое очевидное — это продолжить выпускать то, что производили до смены марки. Речь идет о кроссоверах от Renault: Kaptur, Arkana и Duster. Стоит отметить, что эти марки продолжительное время адаптировали к условиям нашей страны. Это положительный момент, поскольку наши инженеры смогут упростить или скорректировать в них что-то без снижения качества. Однако стало известно, что сборка Kaptur и Arkana будет приостановлена, а Renault Duster будет выпускаться под маркой Lada в Тольятти.
В России выпускается лишь атмосферный двигатель 1.6, а другие производились за границей. Коробки-автомат и муфты подключения задней оси поставлялись из-за рубежа. Если им не найдут замену, то выпускаемые «Москвичи» будут с механической коробкой передач и переднеприводными…
Logan и Sandero
Завод Renault производил только кроссоверы, легковые авто, которые являются более бюджетными, выпускались в Тольятти на базе Lada. В планах был выпуск обновленных Logan и Sandero. Наши версии существенно отличаются от иностранных машин — Dacia Logan (Румыния) и Renault Taliant (Турция). Это касается как дизайна, так и техники. Новый Logan открыл бы следующую веху для большей части Renault и Lada.
Возможно, непоявившийся Logan будут выпускать под маркой «Москвич». Где будет вестись производство, в Москве или Тольятти — неважно. В случае если Renault продолжат выпуск, то машины будут производиться под брендом «Москвич».
Электрокар
Известно, что основным партнером «Москвича» будет КамАЗ, то есть в столице могут начать производить авто по проекту «Кама». При этом запас хода электрокара на одной зарядке будет составлять около 450 км, а под капотом у него будет 150-сильный двигатель.
Изначально производство электромобилей планировалось в Набережных Челнах на грузовом заводе. Старт производства был назначен на 2024 год, но в реалиях сегодняшнего дня дата может измениться. Это говорит о том, что в ближайшее двухлетие новые «Москвичи» будут работать только на бензине.
Если продолжить производство Renault не будет возможным, то альтернативой может стать выпуск китайских марок или, например, иранской марки IKCO, которая заинтересована в российском рынке.
«Москвичи» как раньше?
Тех самых «Москвичей» из прошлого выпускать, конечно, не будут. Для этого даже нет оборудования. Альтернативой для выпуска может стать электрокар E-Neva, который выпускает «Алмаз-Антей». Сейчас он находится на стадии разработки. Но если удастся наладить серийное производство, то почему бы не сделать это в столице? Сейчас завод не имеет автомобильной фабрики.
Недавно стало известно о бренде Evolute, под которым должны были запустить производство автогруппы Sokon (Китай). Разместить его планируют в Липецке на базе завода «Моторинвест». С 2019 года он стоит. Но кто знает, возможно, производство перенесут в Москву.
А как вы считаете, какие «Москвичи» будут выпускать в России? Поделитесь своим мнением в комментариях.
#москвич #автопром #транспорт #Renault