Короче, для тех кто хочет знать, во что летом обувать свой любимый и дорогой (в этом году особенно ;)) кроссовер – держите рейтинг SUV-резины по тестам девяти брендов на любой вкус и кошелёк.
Подробности о том как производилось тестирование с лучшими и худшими покрышками на каждом этапе – по ссылке https://ironhorse.ru/...suv-tyre-2022/, а здесь мы просто отметим, что основная поверхность для тестов – асфальт и сразу перейдём к итогам, чтобы «не тянуть авто за тросс»:
Уверенным «золотим медалистом» оказались покрышки Continental PremiumContact 6 – они лидировали практически во всех испытаниях, проявив небольшую слабость лишь в противостоянии аквапланированию в повороте. Но, к сожалению, эта «обувка» и самая дорогая, причем стоимость у нее явно завышена.
«Серебряный призер» – шины Nokian Hakka Blue 3 SUV – пытались во всех дисциплинах противостоять лидеру, но смогли его опередить лишь на мокром асфальте (торможение в холодную погоду с поперечным зацепом). В целом же, данные покрышки неплохо сбалансированы, да и в плане стоимости воспринимаются весьма выгодной покупкой.
Замкнули «пьедестал почета» Goodyear EfficientGrip 2 SUV, которые показали хоть и не лидирующие (за исключением экономичности), но стабильно хорошие результаты во всех дисциплинах без исключения. К тому же, эти шины относительно недорогие.
На четвертой и пятой позиции расположились Cordiant Comfort 2 SUV и Hankook Ventus Prime 3 K-125, которые продемонстрировали в целом одинаковые результаты, причем ещё и оказались достаточно выгодными по части ценников. Но только Cordiant «провалились» в тестах на экономичность, в то время как Hankook не лучшим образом проявили себя при торможении на мокром покрытии.
Категорию посредственных покрышек открыли Nordman S2 SUV, занявшие шестое место. Они отличились хорошими результатами в некоторых упражнениях, но совершенно ничем не смогли порадовать на сыром асфальте, продемонстрировав низкое сцепление с дорогой.
Седьмая позиция досталась Yokohama Geolandar CV G058 – они слабоваты в сцепных свойствах, но хороши по части сопротивления аквапланированию, экономичности, шумности и плавности хода. Правда, ценник на эти покрышки явно завышен, причем существенно.
На восьмом месте – Viatti Bosco H/T V-238, которые хоть и управлялись более чем прилично, но оказались несильны в зацепе и комфорте. Наиболее весомый аргумент в их пользу – самая низкая цена из всех испытуемых.
Ну а явным аутсайдером тестов стали шины Tigar Summer SUV, которые «провалились» во многих дисциплинах. Например, у них проблемная управляемость, самые слабые сцепные свойства и серьезно завышенная цена. В положительные качества этих покрышек можно записать разве что только неплохую экономичность и приличный уровень комфорта.
Примечателен тот факт, что последние три строчки занимают шины с мелким подвижным протектором – на асфальте это только мешает, но вероятнее всего, они будут высокоэффективны в грязи и на грунтовке.