На рынках:
→ После мартовского ажиотажа покупателей практически нет.
→ Продавцы, которые раньше реализовывали по 30-40 машин в месяц, сейчас за тот же период продают единицы.
→ Цены откатились к состоянию на начало марта даже на популярные кроссоверы, вроде Toyota RAV4 и Nissan X-Trail.
→ Стоимость машин в столицах пока выше, чем в регионах.
→ Скорее всего цены на свежие машины продолжат падение.
→ Популярные автомобили старше 7-8 лет дешеветь не будут.
→ Старые и бюджетные варианты покупателей практически не интересуют, всё с ценой до 200 000 ₽ уже разобрали.
Причины падения рынка:
→ Похоже, все, кто хотел купить машины или вложить в них свои средства, сделали это за недели бума.
→ Уже есть случаи, когда люди начинают продавать машины, которые купили как вложение средств.
→ Снизилась покупательская способность и значительно повысились ставки по кредитам — на пике кредитными средствами пользовались до 70% покупателей авторынков.
Примерные цены на рынках.
→ Toyota RAV4 2007–2011 годов — 1 000 000 – 1 450 000 ₽;
→ Nissan X-Trail T31 — 995 000 – 1 400 000 ₽;
→ Mitsubishi Outlander второго поколения — 945 000 – 1 200 000 ₽;
→ Solaris/Rio 2014–2015 годов — 850 000 – 900 000 ₽;
→ Toyota Wish середины 00-х — 670 000 – 770 000 ₽;
→ Honda CR-V начала 00-х — 675 000 – 725 000 ₽;
→ Fielder первого поколения — около 700 000 ₽;
→ Hyundai Solaris 2010-2011 годов — около 700 000 ₽;
→ Toyota Ipsum первого поколения — около 500 000 ₽.
Общая тенденция такова, что на местах всё подорожало и в данный момент потенциальному покупателю ничего не нужно. Тем более в ситуации, когда беспробежные варианты из Японии можно привести даже дешевле.
Ваши прогнозы на ситуацию на авторынке дальше? 🤔
#дромтест #авторынок #цены #вторичка