Найти в Дзене
Журнал Мосъю

Renault покидает Россию, на его место возвращается «Москвич»

Россия идет назад в будущее и возрождает легендарный автомобильный бренд советских времен «Москвич», чтобы сохранить рабочие места на московском автомобильном заводе, после ухода из страны французского автопроизводителя Renault.

«Иностранный владелец решил закрыть московский завод Renault. Это его право, но мы не можем допустить, чтобы тысячи рабочих остались без работы», — заявил в понедельник в своем блоге Мэр Москвы Сергей Собянин. «Я решил взять завод в собственность города и возобновить выпуск легковых автомобилей под исторической маркой «Москвич».

Renault объявила о продаже завода «Автофрамос» одновременно с продажей 68% акций российского автопроизводителя ПАО «АвтоВАЗ» в ответ на действия президента Владимира Путина в отношении Украины. Столкнувшись с беспрецедентными международными санкциями в ответ на войну, Путин сделал упор на переход к самодостаточности в советском стиле, чтобы сохранить функционирование экономики, несмотря на прогнозы, что в этом году страна столкнется с самым глубоким спадом почти за три десятилетия.

Заявление Собянина знаменует собой возвращение к истокам завода, поскольку московский завод Renault начинался как совместное предприятие с городскими властями на базе бывшего завода «Москвич» в 1998 году. АвтоВАЗ производит Lada, бренд, который также восходит корнями к Советскому Союзу, был объектом бесконечных шуток о надежности и качестве.

Завод «Москвич» производил автомобили Ford, когда он впервые начал работать в 1930-х годах. Затем он переключился на собственный бренд после того, как вскоре после Второй мировой войны приобрел заводскую производственную линию Opel в Германии. На десятилетия он стал одной из самых популярных марок автомобилей в Советском Союзе.

После распада СССР в 1991 году завод просуществовал десять лет, пока в 2002 году не объявил о банкротстве, а затем был ликвидирован. Renault начала производство на заводе в 2005 году, а затем приобрела долю в АвтоВАЗе, крупнейшем автопроизводителе России.

Московский завод Renault производил модели Duster, Kaptur и Nissan Terrano для российского рынка и имел мощность около 180 000 автомобилей в год. Собянин сказал, что городские власти планируют производить на заводе классические автомобили, а позже и электромобили, и работают с производителем грузовиков КамАЗ и Минпромторгом над локализацией производства запчастей в условиях санкций.

«В 2022 году мы откроем новую страницу в истории «Москвича», — сказал Собянин.

Авто
5,66 млн интересуются