Как вы понимаете, голливудская актриса Скарлетт Йоханссон никакого отношения к российским парадам в честь 9 мая не имеет. Но название одного из самых известных ее фильмов весьма точно описывает предмет сегодняшнего разговора…
Впрочем, сначала обрисую повод, который и вызвал желание об этом говорить. Итак, 9 мая 2022 года. Совершенно случайно наткнувшись на полную видеоверсию Парада в Санкт-Петербурге, я вполне естественно задал себе вопрос: «так, стоп, а почему не Aurus?». В Москве, как известно, новые «кабрио-Сенаты» принимают уже четвертый парад (с 2019-го).
Стало быть, к маю 2019 года списанные из Златоглавой кабриолеты ЗИЛ-41041 образца 2010 года (который и пришел на смену Aurus) отправились в северную столицу. Благо, внешне смотрелись еще вполне пристойно. Да видимо настолько, что менять их на Aurus в Питере так до сих пор и не решились…
В общем, это была присказка. А главная сказка (точнее, быль) заключается в том, что показанные на этих кадрах автомобили повторяют классический кабриолет на базе седана ЗИЛ-41041 лишь внешне. И главное здесь заключается в приставке АМГ. Нет, это не импортозамещенное название подразделения «заряженный» Mercedes-Benz AMG, а вполне себе самостийная литера. Точную расшифровку российского АМГ я не нашел, но изготовителя вроде бы никто не скрывает: это некая нижегородская компания «Атлант-Дельта», которая в 2008-2009 годах подгоняла под классический московский кузов ходовую часть внедорожника Chevrolet Suburban 2007 года. В этом, собственно, и кроется главная «фишка» машины – технически это совсем не ЗИЛ. И даже не совсем легковушка. Но признаки «московской классики», бензиновый V8 и АКПП, машина сохранила. Просто они американские, производства General Motors.
Кстати, есть большой и грустный фильм о попытке создания последнего парадного кабриолета на уже разворованном и в прямом смысле умирающем заводе ЗИЛ https://www.youtube.com/watch?v=JjwES94q_lE
P.S.: моя ближайшая книга ("Автомобили Mercedes-Benz. Наследие главной звезды. 1976-2006") должна выйти в декабре 2022 года. К сожалению, резко выросшие весной цены на типографские услуги до сих пор практически не снизились. Сейчас я всеми силами стараюсь собрать деньги на печать тиража. Вы можете помочь моему проекту, отправив любую сумму:
А вот так выглядит мой, уже изданный, трехтомник по истории легковушек BMW. В описании к видео указаны контакты автора по вопросам ее приобретения:
Интересное по теме в моем блоге:
Кремлевский монстр: несбывшийся ЗИЛ-4104 второго поколения
История одного госномера: от Пульмана до "Скорпиона"
Водитель-долгожитель: главный транспорт английской королевы