Найти тему

Побудь в моей шкуре: ЗИЛ-41041 АМГ, который и не ЗИЛ вовсе

Фотоматериалы - из официального видео Парада на Дворцовой площади 09.05.2022 на youtube
Фотоматериалы - из официального видео Парада на Дворцовой площади 09.05.2022 на youtube

Как вы понимаете, голливудская актриса Скарлетт Йоханссон никакого отношения к российским парадам в честь 9 мая не имеет. Но название одного из самых известных ее фильмов весьма точно описывает предмет сегодняшнего разговора…

Впрочем, сначала обрисую повод, который и вызвал желание об этом говорить. Итак, 9 мая 2022 года. Совершенно случайно наткнувшись на полную видеоверсию Парада в Санкт-Петербурге, я вполне естественно задал себе вопрос: «так, стоп, а почему не Aurus?». В Москве, как известно, новые «кабрио-Сенаты» принимают уже четвертый парад (с 2019-го).

Скажу строго за себя: внешне этот АМГ выглядит вполне достойно. Именно так, как должна выглядеть советская классика
Скажу строго за себя: внешне этот АМГ выглядит вполне достойно. Именно так, как должна выглядеть советская классика

Стало быть, к маю 2019 года списанные из Златоглавой кабриолеты ЗИЛ-41041 образца 2010 года (который и пришел на смену Aurus) отправились в северную столицу. Благо, внешне смотрелись еще вполне пристойно. Да видимо настолько, что менять их на Aurus в Питере так до сих пор и не решились…

В общем, это была присказка. А главная сказка (точнее, быль) заключается в том, что показанные на этих кадрах автомобили повторяют классический кабриолет на базе седана ЗИЛ-41041 лишь внешне. И главное здесь заключается в приставке АМГ. Нет, это не импортозамещенное название подразделения «заряженный» Mercedes-Benz AMG, а вполне себе самостийная литера. Точную расшифровку российского АМГ я не нашел, но изготовителя вроде бы никто не скрывает: это некая нижегородская компания «Атлант-Дельта», которая в 2008-2009 годах подгоняла под классический московский кузов ходовую часть внедорожника Chevrolet Suburban 2007 года. В этом, собственно, и кроется главная «фишка» машины – технически это совсем не ЗИЛ. И даже не совсем легковушка. Но признаки «московской классики», бензиновый V8 и АКПП, машина сохранила. Просто они американские, производства General Motors.

Белые указатели поворотов - единственное, что изменила Атлант-Дельта во внешнем облике классических ЗИЛ-41047/41041. Не считая переделки седана в кабриолет, конечно
Белые указатели поворотов - единственное, что изменила Атлант-Дельта во внешнем облике классических ЗИЛ-41047/41041. Не считая переделки седана в кабриолет, конечно
Автомобилей для парада, как того требует регламент, изготовлено три. Два основных (их мы видим в кадре) и один запасной - на случай, если какой-то из них сломается
Автомобилей для парада, как того требует регламент, изготовлено три. Два основных (их мы видим в кадре) и один запасной - на случай, если какой-то из них сломается
Насколько мне известно, существенных поломок за 13 парадов пока не было ни разу. Так что в этом плане Атлант-Дельту можно похвалить не только за «американскую» идею, но и за грамотную ее реализацию
Насколько мне известно, существенных поломок за 13 парадов пока не было ни разу. Так что в этом плане Атлант-Дельту можно похвалить не только за «американскую» идею, но и за грамотную ее реализацию
Какой конкретно двигатель стоит на этих 41041 АМГ (объем, мощность) - мне уточнить не удалось. Кто знает - напишите в комментариях
Какой конкретно двигатель стоит на этих 41041 АМГ (объем, мощность) - мне уточнить не удалось. Кто знает - напишите в комментариях
Если абстрагироваться от политики, сама по себе картинка с ЗИЛами (пусть даже псевдо-ЗИЛами) на парадах выглядит довольно эстетичной...
Если абстрагироваться от политики, сама по себе картинка с ЗИЛами (пусть даже псевдо-ЗИЛами) на парадах выглядит довольно эстетичной...
...по крайней мере, лично мне эти машины нравятся гораздо больше, чем любая военная техника
...по крайней мере, лично мне эти машины нравятся гораздо больше, чем любая военная техника
Известно, что ателье Атлант-Дельта входило (или входит до сих пор) в Группу ГАЗ. Именно поэтому данные автомобили официально зарегистрированы не как ЗИЛы, а как ГАЗы!
Известно, что ателье Атлант-Дельта входило (или входит до сих пор) в Группу ГАЗ. Именно поэтому данные автомобили официально зарегистрированы не как ЗИЛы, а как ГАЗы!
-10
-11
Сказать о том, заменят ли питерские псевдо-ЗИЛы на Aurus в следующем году, пока невозможно. Сам Aurus давно уже не дает вообще никаких пресс-релизов
Сказать о том, заменят ли питерские псевдо-ЗИЛы на Aurus в следующем году, пока невозможно. Сам Aurus давно уже не дает вообще никаких пресс-релизов
Кстати, вот так должен выглядеть интерьер ЗИЛ-41041 АМГ. Опять же, как по мне, он вполне приличен. Известно, что использованы некоторые детали от Волги ГАЗ-31105, а обшивка салона полностью выкроена и изготовлена вручную
Кстати, вот так должен выглядеть интерьер ЗИЛ-41041 АМГ. Опять же, как по мне, он вполне приличен. Известно, что использованы некоторые детали от Волги ГАЗ-31105, а обшивка салона полностью выкроена и изготовлена вручную
Было бы странно, если бы сам Завод имени Лихачева отдал «парадную» тему чужой компании без боя. Остатки завода в Москве пытались тоже сделать обновленный вариант. Вышло, как видите, не очень...
Было бы странно, если бы сам Завод имени Лихачева отдал «парадную» тему чужой компании без боя. Остатки завода в Москве пытались тоже сделать обновленный вариант. Вышло, как видите, не очень...

Кстати, есть большой и грустный фильм о попытке создания последнего парадного кабриолета на уже разворованном и в прямом смысле умирающем заводе ЗИЛ https://www.youtube.com/watch?v=JjwES94q_lE

Ну а так, если кто забыл, выглядят сейчас главный парадный автомобиль страны и его главные пассажиры... Всем добра!
Ну а так, если кто забыл, выглядят сейчас главный парадный автомобиль страны и его главные пассажиры... Всем добра!

P.S.: моя ближайшая книга ("Автомобили Mercedes-Benz. Наследие главной звезды. 1976-2006") должна выйти в декабре 2022 года. К сожалению, резко выросшие весной цены на типографские услуги до сих пор практически не снизились. Сейчас я всеми силами стараюсь собрать деньги на печать тиража. Вы можете помочь моему проекту, отправив любую сумму:

А вот так выглядит мой, уже изданный, трехтомник по истории легковушек BMW. В описании к видео указаны контакты автора по вопросам ее приобретения:

Интересное по теме в моем блоге:

Кремлевский монстр: несбывшийся ЗИЛ-4104 второго поколения

История одного госномера: от Пульмана до "Скорпиона"

Водитель-долгожитель: главный транспорт английской королевы