Как же понять, когда менять водяной насос? Есть явные признаки по которым можно понять, но есть и признаки косвенные.
Явные признаки - это когда вы например открываете капот и видите, что в расширительном бачке не хватает антифриза или совсем его нет. Подливаете антифриз и буквально на следующий день, открываете капот снова, чтобы посмотреть уровень ОЖ (охлаждающей жидкости), а его там снова нет. Антифриз куда-то уходит, а уходит антифриз обычно через специальное дренажное отверстие самой помпы. Дренажное отверстие начинает так сказать "срабатывать", например если сальник внутри помпы дал течь. Другими словами, чтобы охлаждающая жидкость не вымывала смазку из подшипника помпы при повреждении сальника, на корпусе помпы есть, то самое дренажное отверстие для отвода ОЖ. Сначала течь может быть небольшой и малозаметной, но со временем течь может увеличиться и сможете наблюдать даже небольшую лужу под своим автомобилем, плюс к этому могут добавится и характерные признаки отсутствия антифриза, двигатель может быстро закипать.
Следующий явный признак,что помпу пора заменить, это если вы слышите посторонний металлический скрежет при работе двигателя. Такой звук естественно должен насторожить, так как это может быть шум подшипника помпы. Чтобы понять, что проблема именно в помпе, можно скинуть ремень генератора (если позволяет конструктивная часть автомобиля) и завести двигатель, если шум остался, то скорее всего проблема в подшипниках помпы, плюс всё, это может также сопровождаться течью антифриза.
Теперь давайте коснемся косвенных признаков, которые могут намекнуть на то, что пора заменить помпу.
Вентилятор охлаждения двигателя стал включаться очень часто, стрелка температуры стала уходить в красную зону, что соответственно говорит о том, что двигатель стал перегреваться. Сюда же можно добавить, например если печка стала дуть холодным воздухом вместо горячего. Это может указывать на проблемы с крыльчаткой помпы, со временем крыльчатка на помпе может сломаться (развалится и тд.) и циркуляция ОЖ будет или недостаточной или полностью отсутствовать.
Так же, можно к этому добавить, например небольшие подтёки на защите двигателя или запотевания в районе помпы. Всё, это может говорить о каких либо неисправностях помпы.