Автотранспорт на альтернативных типах топлива давно постепенно завоёвывает мир. И это логично, ведь лучше платить меньше, чем больше. Очень часто в случае с электрокарами это правило работает неукоснительно. Ведущие глобальные производители автомашин непреминули воспользоваться очередным трендом. И стали создавать собственные концепции.
Одним из них в 2015 году стал семейный хэтчбек Chevrolet Bolt. Впору называть его и компактвэном в силу особенностей кузова. Тогда несколько конкурентов GM уже успели выпустить свои электромобили. В частности, баварцы выкатили i3, американцы — Model 3.
Конечно, машины разные, но всё равно играют на одном поле и соперничают за кошелёк потребителя. Это нормально. В таком ракурсе бюджетный и современный Шевроле Болт стал интересным ответом.
Технические особенности
·Под капотом скрывается электромотор с отдачей 200 сил. С виду неприметный агрегат выдаёт крутящий момент 360 Нм, что очень прилично. В конструкции для питания применяется АКБ корейской компании LG. Для охлаждения используется жидкостная система.
·Трансмиссия бесступенчатая, переключения передач нет, разгон с нуля до первой «сотни» происходит за солидные 7.3 с. А максимальная скорость достигает 140 км/ч, что также является нормальным показателем.
·Шасси основано на переднеприводной «тележке». На том же конце установлена независимая подвеска типа МакФерсон. Филейная часть машины имеет полузависимую балку.
Простая и надёжная система, которая уже практически стала своеобразным стандартом для авто начального класса. Клиренс составляет 140 мм, что вполне достаточно для страны происхождения. Подвеска настроена на движение по дорогам с качественным покрытием.
·И теперь самое интересное. Запас хода составляет около 383 км. Это нормальный (пусть и не рекордный) показатель для автомобилей обсуждаемой категории. Конечно, стиль езды влияет на расход, как и в случае с бензиновыми/дизельными аналогами.
Благодаря такому производителю, как Шеви, жители Северной Америки оказались обеспечены надёжным и технологичным, современным транспортом на электротяге. Bolt ожидаемо оказался дешевле конкурентов, при этом по ряду параметров ничуть не уступает им.
Внешний вид
Кузов автомобиля имеет типичные покатые формы, но обмылком его назвать никак не получается. Большая площадь остекления бросается в глаза. Стойки не загораживают обзор. Для города это весомый плюс. Передняя часть узнаваема благодаря кресту эмблемы и слегка угловатым ксеноновым фарам. Образ получился универсальным, и подойдёт людям любого гендера. Агрессивным назвать его нельзя. Хотя некоторые ассоциации с к/ф «Трансформеры» всё же есть.
Нижняя часть хэтчбека отделана низкопрофильной юбкой из некрашеного пластика. Колёсные арки также имеют скромные, аккуратные фендеры. Линия остекления слегка задирается к корме.
Задняя часть вышла неожиданно яркой и привлекательной. Во многом за счёт формы и расположения оптики. Погрузочный проём пятой двери впечатляет.
Внутреннее убранство и оснащение
Салон встречает трёхспицевым рулём и ладным капитанским креслом. Приборная панель электронная, всё сделано по моде. По центру торпеды расположен мультимедийный 10.2-дюймовый дисплей. Ниже находится функциональный блок кнопок, в том числе, «климата». Селектор АКПП на своём привычном месте. Простор заднего дивана порадует людей разной комплекции. Багажник объёмом 479 л.
Среди систем безопасности можно отметить 10 подушек, курсовые помощники, ABS, контроль давления в покрышках. В целом, Шевроле вышел очень сбалансированным и классным автомобилем. Официально в РФ он не продаётся. Однако, на «вторичке» можно найти подержанные экземпляры по разным ценам. Хочется верить, что и другие автогиганты сумеют сделать достойного конкурента Болту за вменяемые деньги. Ведь будущее уже наступило.