Вам наверное доводилось видеть различные многоколёсные шасси, которые ещё называют ракетовозами мобильных пусковых комплексов, на всевозможных торжественных мероприятиях. Так вот некоторые из них имеют две кабины по обеим сторонам от двигателя, а у других кабина всего одна справа. Причём речь идёт о модификациях одного и того же шасси.
Так например один из самых часто встречающихся МАЗ-543 имеет две кабины, а его модификация МАЗ-543М оснащена лишь одной левой кабиной, а на месте правой кабины - продолжение капота моторного отсека. И отсюда возникает вопрос: зачем военным вдруг понадобилось избавиться от одной кабины, ведь с двумя удобнее?
И как вы можете видеть на фотографиях этих двух шасси, отсутствие кабины справа высвобождает довольно много места на переднем свесе. Поэтому позади кабины МАЗ-543М ничего нет, а вот позади двух кабин МАЗа-543 есть ещё так называемое продолжение капота, в котором размещено двигательное оборудование, которое не вошло в центральную часть между кабинами. А это значит, что однокабинное шасси обладает большей погрузочной площадью, и задний свес получится меньше.
Также не нужно забывать и про некоторые комплексы на основе однокабинных шасси, у которых пункт управления размещён прямо за правой кабиной. Это своего рода тоже кабина с дверьми и окнами, просто она более просторная и находится не сбоку, а между пусковыми "тубусами" и кабиной водителя.
Здесь также важно отметить, что эти многоцелевые шасси зачастую применяются не только для размещения на них самих пусковых установок ракет, но и для каких-нибудь полевых кухонь, например, или даже жилых кунков-фургонов. Так что две кабины им совершенно ни к чему.
Вместе с тем, если рассмотреть использование однокабинных МАЗов в тех же зенитных ракетных системах типа С-400 "Триумф", то однокабинная модификация шасси здесь весьма оправдана. И связано это с тем, что кабина тут нужна по сути только для водителя. Потому что в эту систему входит ещё и пункт боевого управления 55К6Е на основе Урал-5323, а ещё и радиолокационный комплекс 91Н6E.
Это по сути панорамный радар с защитой от помех, который монтируется на другом многоколёсном шасси МЗКТ-7930. А это значит, что боевому расчёту есть где разместиться. Совсем необязательно всех бойцов размещать на одном ракетовозе. От того и надобность в правой кабине исчезает.