Найти тему
Южные дороги

Hongqi H5 бизнес-класс из Поднебесной. #КамриЗаменитель

Hongqi H5 фото с официального сайта Hongqi
Hongqi H5 фото с официального сайта Hongqi

На Юге понт и пафос это особая часть культуры, и потому здесь у нас любят автомобили "бизнес-класса" и больше. А вообще чем дороже и престижнее, тем лучше! " А то чо я как лох буду ездить?!"
И тут 2022 год принес нам немало сюрпризов, и вероятно несет много открытий дивных. Одно из которых видимо будет наличие "престижных китайских" автомобилей - эта мысль, еще в 2012 году однозначно была бы крамольной, а окружающие могли посчитать человека так думающего городским сумасшедшим. Ну а теперь, в виду грядущих глобальных перемен, и грядущего исчезновения "европейского автопрома" нам придется расширять кругозор. И вот в наше поле зрения попала марка Hongqi или как это будет по-русски - Красное Знамя. Необычное название конечно, но придется привыкать видимо. Роллс Ройс же не кажется нам странным составным названием, так и #Хунцы (или Хонки как говорят по-английски) станет возможно привычным.

Итак, что за зверь такой и с чем его едят?
Марка #Hongqi - это специальная марка автомобилей Первого автомобильного завода (FAW), того самого построенного для КНР силами СССР, непосредственно специалистами ЗиЛа. Где сейчас наш #ЗиЛ? Вот! А #FAW цветет и пахнет. И выпускает современные автомобили, в случае с маркой Hongqi - престижные автомобили. Изначально это были только партийные членовозы, а теперь автомобили для всех, у кого конечно есть деньги.

Наш герой - H5. Автомобиль построен на тележке #Mazda, которую уже неоднократно использовал FAW. Например, модель #Besturn, которая уже продавалась у нас тоже была построена на этой тележке, только моторы были базовые атмосферники. А что значит это для нас? А значит H5 должен достаточно неплохо цепляться за асфальт - всем известно что маздовские тележки изначально неплохо были настроены в плане управляемости. Будем надеяться, что повышение класса (увеличение количества шумоизоляции) китайская инженерия не повлияли на задорный характер автомобиля.
А вот двигатели свои, с китайским колоритом - налог в #КНР начисляют на "кубики" рабочего объема, именно поэтому на многих китайских авто моторы "полторашки" 1,5 литра рабочего объема. На H5 - все моторы оснащены турбинами, и в зависимости от версии могут быть или 1,5 или 1,8 л, соответственно мощностью 169 л.с. или 197 л.с. Что в общем-то неплохо, как с точки зрения налогов в РФ, так и расхода топлива и разумной достаточности динамики. О динамике кстати, по старой доброй китайской традиции, производитель не сообщает, в отличии от расхода топлива который у самой мощной версии не превышает, в среднем, 6,2 л/100 км пробега. Что очень даже неплохо.

Hongqi H5 фото с официального сайта
Hongqi H5 фото с официального сайта

Внешность. Филейная часть автомобиля очень напоминает Mercedes CLA. Из далека, в тумане. Но это такая азиатская страсть к имитации. Наверное в этом нет ничего зазорного, но вот имитация окошек в задних стойках как-то необычно для нас, и норма для Китая, где автомобиль премиального сегмента обязательно должен иметь подобное "статусное" остекление. Хотя бы имитировать его.

Боковое остекление Hongqi H5, фото из сети Интернет
Боковое остекление Hongqi H5, фото из сети Интернет

И H5 старательно его имитирует. Это видно из салона...

-4

Интерьер в целом соответствует статусу премиального авто, но некоторые детали выдают некоторую экономию, пусть и с налетом "современности". Экран мультимедия, климат контроль, мультируль и панорамная крыша, премиум аудиосистема - все на месте. Но как всегда, по доброй китайской традиции на дизайне многих вещей сэкономили - дефлектора вентиляции простоваты, "алюминиевые" накладки вокруг клавиш в центре панели выглядит слишком пластмассово. А блок управления климатом, несмотря на сенсорную панель управления, выглядит как набор простоватых, кондовых кнопок, такая вот китайская эклектика. При этом цветовая гамма достаточно интересная - серый с синим это не 50 оттенков черного пластика.

Hongqi H5 панель приборов
Hongqi H5 панель приборов

Столь же "непремиально" выглядят дверные ручки. Совсем непремиальные ассоциации с Логаном первой генерации.

Hongqi H5 дверная карта с эконом ручкой. Фото из сети Интернет.
Hongqi H5 дверная карта с эконом ручкой. Фото из сети Интернет.

Это такой противоречивый момент который наверное требует просто привыкания. Как например рисунок задних фонарей, они вроде бы и напоминают MB, и светодиодные полностью, и даже с активными указателями поворотов, но! Выглядят они как-то дешево и экономно. Видимо китайцы пока еще не нашли хорошего дизайнера. Как и дизайнера щитка приборов.

Щиток приборов Hongqi H5 фото с официального сайт
Щиток приборов Hongqi H5 фото с официального сайт

Щиток вроде бы и похож на тот же самый Mercedes, но тоже кажется простоват, возможно просто это взгляд через объектив, и стоит подождать живого экземпляра.

В итоге, мы имеем, точнее наши китайские товарищи, имеют автомобиль построенный на тележке Mazda. Который современнее мазды, мощнее мазды, быстрее мазды... и дешевле мазды... а заодно и позиционируется как "премиум".

Думается этот автомобиль нашел бы свое место под Солнцем на российском рынке. Но я не думаю что нас уже читают в Китае, и что это будут сотрудник FAW, но очень хотелось бы иметь возможность выбирать из большого разнообразия моделей... а не только разнообразные вариации безликих повозок класса В.

Спасибо что дочитали, подписались и оставили комментарий. Огромной вам удачи и пока!

#camryзаменитель