На Юге понт и пафос это особая часть культуры, и потому здесь у нас любят автомобили "бизнес-класса" и больше. А вообще чем дороже и престижнее, тем лучше! " А то чо я как лох буду ездить?!"
И тут 2022 год принес нам немало сюрпризов, и вероятно несет много открытий дивных. Одно из которых видимо будет наличие "престижных китайских" автомобилей - эта мысль, еще в 2012 году однозначно была бы крамольной, а окружающие могли посчитать человека так думающего городским сумасшедшим. Ну а теперь, в виду грядущих глобальных перемен, и грядущего исчезновения "европейского автопрома" нам придется расширять кругозор. И вот в наше поле зрения попала марка Hongqi или как это будет по-русски - Красное Знамя. Необычное название конечно, но придется привыкать видимо. Роллс Ройс же не кажется нам странным составным названием, так и #Хунцы (или Хонки как говорят по-английски) станет возможно привычным.
Итак, что за зверь такой и с чем его едят?
Марка #Hongqi - это специальная марка автомобилей Первого автомобильного завода (FAW), того самого построенного для КНР силами СССР, непосредственно специалистами ЗиЛа. Где сейчас наш #ЗиЛ? Вот! А #FAW цветет и пахнет. И выпускает современные автомобили, в случае с маркой Hongqi - престижные автомобили. Изначально это были только партийные членовозы, а теперь автомобили для всех, у кого конечно есть деньги.
Наш герой - H5. Автомобиль построен на тележке #Mazda, которую уже неоднократно использовал FAW. Например, модель #Besturn, которая уже продавалась у нас тоже была построена на этой тележке, только моторы были базовые атмосферники. А что значит это для нас? А значит H5 должен достаточно неплохо цепляться за асфальт - всем известно что маздовские тележки изначально неплохо были настроены в плане управляемости. Будем надеяться, что повышение класса (увеличение количества шумоизоляции) китайская инженерия не повлияли на задорный характер автомобиля.
А вот двигатели свои, с китайским колоритом - налог в #КНР начисляют на "кубики" рабочего объема, именно поэтому на многих китайских авто моторы "полторашки" 1,5 литра рабочего объема. На H5 - все моторы оснащены турбинами, и в зависимости от версии могут быть или 1,5 или 1,8 л, соответственно мощностью 169 л.с. или 197 л.с. Что в общем-то неплохо, как с точки зрения налогов в РФ, так и расхода топлива и разумной достаточности динамики. О динамике кстати, по старой доброй китайской традиции, производитель не сообщает, в отличии от расхода топлива который у самой мощной версии не превышает, в среднем, 6,2 л/100 км пробега. Что очень даже неплохо.
Внешность. Филейная часть автомобиля очень напоминает Mercedes CLA. Из далека, в тумане. Но это такая азиатская страсть к имитации. Наверное в этом нет ничего зазорного, но вот имитация окошек в задних стойках как-то необычно для нас, и норма для Китая, где автомобиль премиального сегмента обязательно должен иметь подобное "статусное" остекление. Хотя бы имитировать его.
И H5 старательно его имитирует. Это видно из салона...
Интерьер в целом соответствует статусу премиального авто, но некоторые детали выдают некоторую экономию, пусть и с налетом "современности". Экран мультимедия, климат контроль, мультируль и панорамная крыша, премиум аудиосистема - все на месте. Но как всегда, по доброй китайской традиции на дизайне многих вещей сэкономили - дефлектора вентиляции простоваты, "алюминиевые" накладки вокруг клавиш в центре панели выглядит слишком пластмассово. А блок управления климатом, несмотря на сенсорную панель управления, выглядит как набор простоватых, кондовых кнопок, такая вот китайская эклектика. При этом цветовая гамма достаточно интересная - серый с синим это не 50 оттенков черного пластика.
Столь же "непремиально" выглядят дверные ручки. Совсем непремиальные ассоциации с Логаном первой генерации.
Это такой противоречивый момент который наверное требует просто привыкания. Как например рисунок задних фонарей, они вроде бы и напоминают MB, и светодиодные полностью, и даже с активными указателями поворотов, но! Выглядят они как-то дешево и экономно. Видимо китайцы пока еще не нашли хорошего дизайнера. Как и дизайнера щитка приборов.
Щиток вроде бы и похож на тот же самый Mercedes, но тоже кажется простоват, возможно просто это взгляд через объектив, и стоит подождать живого экземпляра.
В итоге, мы имеем, точнее наши китайские товарищи, имеют автомобиль построенный на тележке Mazda. Который современнее мазды, мощнее мазды, быстрее мазды... и дешевле мазды... а заодно и позиционируется как "премиум".
Думается этот автомобиль нашел бы свое место под Солнцем на российском рынке. Но я не думаю что нас уже читают в Китае, и что это будут сотрудник FAW, но очень хотелось бы иметь возможность выбирать из большого разнообразия моделей... а не только разнообразные вариации безликих повозок класса В.
Спасибо что дочитали, подписались и оставили комментарий. Огромной вам удачи и пока!
#camryзаменитель