Всех спешу приветствовать, мои уважаемые читатели. Сегодня мне хотелось бы поднять достаточно актуальную тему для обсуждения, которая посвящена события последних месяцев и уходит в далекую перспективу. Итак, наверное, многие автомобилисты уже, наверное, понимают, что дела на российском автомобильном рынке обстоят не слишком оптимистично. При этом многие, кто хотел в 2022-м году приобрести себе новую машину, уже в большинстве своем, сделать это будут не способны. Причины достаточно простые. Во-первых, ввоз иномарок в нашу страну с конца февраля прекратился. Во-вторых, локальное производство иномарок, также, приостановлено – по причине отсутствия необходимых комплектующих и компонентов. В-третьих, те машины, которые еще остались у дилеров, сейчас стоят каких-то неразумных денег и конечно же, их не стоят. Поэтому в настоящее время желающих приобрести беспробежную и новую иномарку сильно поубавилось. И на их фоне выделяются те, кто успел это сделать некоторое время назад – хоть в январе, хоть пару лет назад. Ни таких автовладельцев многие смотрят с нескрываемой завистью. Ну а, в свою очередь, владельцы свежих иномарок оптимистично настроены и убеждены в том, что теперь можно ездить и проблем не знать, ведь «успели в самый последний момент». Впрочем, на месте автолюбителей я бы не был столь радостным и в этой статье постараюсь детально разложить перспективы (не самые лучшие), которые их поджидают. Итак, смотрим.
Сложности с ТО
Собственно, что такое ТО, должен знать каждый вменяемый и уважающий себя автомобилист. Но все же, кто не осведомлен, объясняю – это техническое обслуживание. Оно является для любой машины обязательным и как правило, происходит через каждые 10-15 тысяч километров (не считая нулевого ТО). В ходе процедуры стандартно подлежат замене моторное масло и фильтр, фильтр воздушной очистки. Дополнительно, могут меняться тормозные диски и колодки, ремень навесного оборудования, делаться регулировка клапанов и так далее.
Иными словами, ТО нужно для того, чтобы поддерживать должное состояние автомобиля. И владельцы свежих иномарок предпочитают обслуживаться у официального дилера, так как при выборе кустарного сервиса рискуют лишиться заводской гарантии. И тут их, теперь, ждет неприятный сюрприз в нескольких тезисах.
Первое – ТО стали существенно дороже, нежели прежде. Порой, речь идет о поднятии цен на несколько десятков тысяч рублей. Поэтому вытянуть официальное сервисное обслуживание теперь, под силу далеко не каждому обладателю свеженькой иномарки.
Второй момент – во время ремонта официальным дилерским центром могут применяться подержанные запчасти либо комплектующие. Причина простая и я ее ранее озвучивал – на складах, банально, может не оказаться нужного компонента, тогда как поставка новых из-за рубежа сейчас приостановлена и имеет неопределенную перспективу.
Третий неприятный фактор – ремонт может затягиваться. И да, вы уже догадались, что связано это может быть с отсутствием запчастей на складах и, как следствие, необходимостью отыскать их в нужном количестве. Это может потребовать какого-то времени.
И наконец, четвертый негативный момент связан с тем, что автопроизводители сейчас могут менять гарантийные условия и отказываться от ряда гарантийных обязательств. Причина – увы, отсутствие нужных запчастей для устранения проблемы либо нежелание работать себе в убыток.
Таким образом, официальный сервис сейчас становится не слишком надежным местом, где можно обслужить свою свеженькую иномарку, к тому же дорогим. И хуже всего приходится владельцам моделей последнего актуального года (автоновинок), ибо даже кустарный сервис не станет для них спасением – ведь самостоятельно достать запчасти, просто, неоткуда, тогда как имеющиеся закупают официальные сервисы. Вот такой замкнутый круг…
КАСКО – дороже
Если учесть тот факт, что большая часть проданных за последние годы иномарок была в кредит, то их владельцам актуально знать, что полис КАСКО стал либо станет для их модели дороже. Но почему так происходит?
Первое, что здесь стоит отметить – это (вы, в очередной раз, догадались) нехватка кузовных элементов и запчастей. А то, что осталось, сейчас стоит не слишком дешево. Следовательно, чтобы как-то компенсировать повышение ценника на запчасти, страховщики будут закладывать повышенный коэффициент в полис КАСКО. А как иначе?
Второй фактор, согласно которому КАСКО станет дороже, связан с увеличением риска автоугонов. В принципе, все предсказуемо – если какой-то уважаемый криминальный элемент не может позволить себе условный БМВ Х7 купить (уже) новым, то остается лишь угнать его и кататься на таком авто какое-то время. Поэтому сильней всего подорожают по КАСКО ликвидные модели – не только премиум-модели, но и Тойоты Камри и Ленд Крузер, Лексусы. Не будем забывать и о массовых Хендэ Солярис, КИА Рио, Фольксваген Поло и Шкода Рапид.
Удорожание КАСКО для лоу-кост сегмента, больше, связано не с желанием обладать такой машиной, а пустить ее на авторазборку – ведь запчастей же не хватает! И стоит сказать, что чем свежей будет машина, тем выше будет риск ее угона.
На этом закончу. Свое мнение пишите в комментариях. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал, если публикация вам понравилась. Всех благодарю за проявленное внимание.