У меня никогда не было хорошего взаимоотношения со свекровью. Не то, чтобы мы с ней ругались или спорили, но как-то у нас не было теплых отношений – таких, какие мы часто видим по телевизору или о которых мне иногда рассказывают друзья.
Я полагала, что Наталья Петровна была сильной женщиной, которая годами вела хозяйство, и когда Даниил и его младший брат съехали, она решила заняться своей жизнью.
Я решила, что по этой причине свекровь не любила, чтобы мы к ней ходили.
Она не проявляла особой радости даже когда мы приходили с нашими дочками-двойняшками. Скажу честно, такое отношение бабушки Наташи меня крайне нервировало.
Потому что в моем детстве я не видела бабушек, которые не любят внуков? А теперь это произошло в моей семье... Мы никогда не могли рассчитывать на помощь и заботу Натальи Петровны!
Помню ситуацию, когда мы с мужем собирались ехать на свадьбу моей двоюродной сестры в другой город.
Понятно, что мы не хотели тащить за двести километров малышек, а вся моя семья живет далеко, поэтому неудивительно, что я спросила у свекрови, не могли бы Юля и Полина провести одни выходные с ней. И тут началось!
Во-первых, она согласилась, я бы не сказала, что восторженно. Я даже этому не удивилась. Потом, начались телефонные звонки и отмены... Причиной было, что ей как-то так плохо, потом, что она не уверена, справится ли – для двух детей нужно много сил!
Сейчас я, конечно, знаю, что причина ее странного поведения была совсем в другом, но тогда – я была просто поражена и удивлена ее поведением!
Когда я, потеряла надежду и была вынуждена все отменить, она любезно согласилась. Да, Юля и Полина могут провести одну ночь у бабушки. Сообщила она это очень холодно!
Но когда мы в воскресенье поехали за девочками, они плакали без остановки: потому что дедушка рассказывал им страшные истории, а бабушка не разрешила им спать вместе – хотя я просила их уложить вместе, потому что они к этому привыкли дома. Одним словом: один большой кошмар!
Что я должна была делать? Я вежливо поблагодарила Наталью Петровну за заботу о внуках и дала себе слова, что никогда больше не отправлю их к бабушке!
"Может быть, она воспитала своих сыновей каким-то чудом, но мои девочки у нее не будут находиться" – подумала тогда я.
Я как-то не поверила дочкам, что их дедушка Ваня может пугать своих внучек. Мы так и не узнали друг друга очень близко, потому что мой свекор человек угрюмый, до него трудно достучаться.
Общих тем для разговора с ним я не находила. Он, старик и все тут – такой, который всю жизнь проработал в колхозе и не для него все новинки, которые сейчас повсюду.
И я бы, наверное, продолжала жить со своей яростью по отношению к свекрови, если бы не один телефонный звонок...
Даниила тогда не было. Ему пришлось уехать в командировку на три дня. Он взял с собой только свой служебный мобильный телефон, личный остался дома. Я взяла трубку, интересно, кто звонит:
– Вы, наверное, жена Даника? – спросила какая-то старушка, как оказалось, соседка моей свекрови. – Потому что я звоню с таким делом... Но я бы предпочла поговорить с Даником, – вдруг оборвала она.
– Даниила нет, он вернется в четверг, – проворчала я. – Что-то передать?
– А нет, может я в четверг позвоню ему, – женщина с другой стороны как будто замялась. – Потому что речь идет о его маме...
Мне стало холодно от страха. Не знаю почему, но у меня как-то так, как только кто-то говорит "это про маму...", я представляю самое худшее.
Наверное, потому что мой папа неожиданно умер от сердечного приступа, и теперь у меня есть этот страх.
– А что с ней случилось?! – я закричала намного громче, чем собиралась.
– У нее вроде все хорошо, но она такая, сама к вам не обратится, – женщина явно падала духом, а я потихоньку теряла терпение.
– Давайте, говорите скорее, я тут умираю от страха! – крикнула я еще громче, уже совсем разозлившись на темп общения женщины.
– Ну, дело в том, – выдохнула она наконец, – что ваша свекровь сломала ногу и теперь ей очень тяжело...
– Но что я могу с этим поделать? – прошипела я. – Хорошо, что не хуже. Сломанная нога не из приятных, но у меня двое детей и...
– Конечно, вы решайте сами! – женщина вдруг стала довольно твердой. – Но на вашем месте я бы не оставила их в этой беде. Она не может ухаживать за мужем со сломанной ногой!
Она отключилась, а я была ошарашена. Ни за что на свете я не могла понять, почему Наталья Петровна должна ухаживать за мужем?
Насколько я знала, у моего тестя дела шли неплохо, он еще мог наколоть дрова для печи и поработать в огороде, о чем говорила женщина?
Однако ради спокойствия я решила после обеда позвонить свекрови.
– Наталья Петровна, вы в порядке? – спросила я после короткого обмена вежливостью. – А как у вас с ногой, ведь я слышала...
– Ладно, ладно, – то ли мне показалось, то ли мама Даниила хотела поскорее закончить разговор.
– Это всего небольшой перелом. Знаешь, я не могу сейчас говорить... – Оставь это! – она вдруг закричала, и я отпрыгнула назад. – Это не тебе, Даша, это кошке... – Оставь, говорю тебе! Знаешь что, я позвоню тебе в другой раз. Так что пока, до свидания.
Наталья Петровна быстро повесила трубку, а я второй раз за день осталась ошарашенной, с трубкой в руке. Кошка? Я попыталась собрать в голове то, что только что услышала.
Но у нее никогда не было в доме кошек или котов! Ведь эта дама ненавидит животных! Я уже знала, что должна была сделать!
В конце концов, родители мужа не так далеко живут от нас. Я просто сяду в машину, возьму с собой дочек и сама увижу, что там происходит.
Как я решила, так и сделала. Мои две маленькие леди, как и следовало ожидать, с энтузиазмом восприняли идею неожиданного отъезда к давно потерянным дедушке и бабушке.
После лихорадочной борьбы с упаковкой плюшевых мишек и выбором кукол мне наконец удалось посадить Юлю и Полину в машину.
Путешествие, довольно короткое, мы провели, распевая детские хиты. В отличном настроении я подъехала к дому свекрови. А там... Я не поверила своим глазам!
Моя свекровь, якобы так ужасно страдающая от ноги, стояла у крыльца и уговаривала кого-то войти внутрь. Я не могла видеть другого человека и ничего не слышала, потому что мы были слишком далеко от дороги. Но сцена, которую я увидела, показалась мне достаточно странной.
– Мама, что делает бабушка? – Полина, как всегда, любопытная, прищурила глаза.
– Не имею представления! – ответила я, может быть, не очень педагогично, но правдиво. – Молчи, а то бабушка Наташа не знает, что мы пришли...
– Значит, мы для нее сюрприз? – пищала Юля конечно, совсем не тихо.
Она сделала это достаточно громко, чтобы свекровь обернулась, и ее лицо помрачнело от удивления.
– Даша?! – она закричала. – Что ты здесь делаешь?! Ведь я же говорила, что мне совсем не нужна помощь... – начала она, идя к нам, довольно бодро для человека со сломанной ногой.
Но это только поначалу так показалось, потому что через несколько шагов мама Даниила... она просто споткнулась и упала на землю! Я быстро выскочила из машины, взяла ее руку, рискуя своим бедром, я подняла ее.
"Что ж, этот визит начался прекрасно!" – думала я.
– Я вижу, как у нашей Натальи все хорошо, – начала иронизировать я, прежде чем мои дочери успели напугаться состоянием своей бабушки. – А где дедушка Ваня? – я спросила, но свекровь ничего не ответила.
Пытаясь уйти от меня, она направилась в сад, где мой тесть стоял под деревом и, казалось, с кем-то оживленно беседовал.
Он говорил громко, с акцентом. Проблема в том, что там никого не было! Свекор был один!
По своей наивности я думала, что как только он увидит меня, то прекратит свой воображаемый чат, но ничего подобного не произошло.
Свекор продолжал жестикулировать, угрожать, а свекровь, казалось, совсем без сил – села на скамейку под деревом и закрыла лицо руками.
– Ну, теперь ты сама видишь... – она только прошептала, и потихоньку что-то начало доходить до меня.
Ситуация была намного серьезнее, чем я ожидала. И она началась не четыре дня назад, когда моя свекровь поскользнулась на камне возле дома, упала и сломала ногу!
Я заварила свекрови крепкий чай и стала слушать. В то время свекр смог сесть с нами за стол. До этого он сидел, тупо глядя в стену. Было видно, что он меня совсем не узнал.
– Папа… папа давно? – прошептала я, потому что понятия не имела, как говорить о таком сложном вопросе.
– Это началось два года назад, – вздохнула мама Даниила, и я вздрогнула, представив, через что, должно быть, прошла эта женщина.
Она боролась не только с такой тяжелой болезнью мужа, но и хранила тайну от детей! Она не хотела, чтобы они волновались, ведь у всех уже свои семьи и времени на помощь совсем нет.
Она видела, что свекор начал забывать самые простые вещи. Тогда она все еще приписывала это рассеянности. Позже, однако, те же самые истории повторились двадцать раз.
А потом, к сожалению, с каждой неделей, вернее, днем, становилось все хуже. У моего тестя начались приступы агрессии, бреда. Он мог убедить себя, что его свекровь ворует у него.
Он выбегал, ему хотелось куда-то убежать, а ей приходилось искать его в дальних полях, чтобы он где-нибудь не замерз, не упал в пруд. И этот позор перед людьми...
Чтоб в чужой одежде на улицу не вышел, чтоб на кого-нибудь не напал. Конечно, болезнь никто не выбирает, но она так не привыкла к вниманию, к жалости!
Она не хотела, чтобы кто-нибудь знал об этом. А врачи только беспомощно разводили руками. Диагноз сразу не поставили. Они проводили дополнительные исследования.
Наталья Петровна надеялась, что, может быть, изменения можно остановить. Но это ничего не дало. Она начала бояться, что не справиться. Потому что каждое утро приносило ужасающие перемены. А потом эта нога...
– Я сначала подумала, что все кончено, когда сломала ногу, – свекровь уставилась в одну точку, словно возвращаясь к мыслям, которые были всего пару минут назад. – Но, как видишь, это должно было стать началом... Потому что благодаря этой ноге ты здесь. Ты даже не представляешь, какое для меня утешение увидеть внучек. Только, понимаешь, у меня не было возможности их пригласить... Мне было стыдно, я боялась, что Ваня опять придумает что-то...
Теперь я точно знала, что родителям Даниила нужна помощь. И что мы с мужем должны стать для них опорой! Но прежде всего я была должна матери моего мужа и его отцу еще кое-что.
Я подошла к ним и крепко обняла. Как будто я хотела вознаградить их за все, что я думала о них до сих пор! То ли мне показалось, то ли папа Даниила сказал тогда:
– Даша... Ты хороший ребенок...
Но, может быть, я просто так подумала. Я не знаю. Сейчас это не самое главное...
Всем большое спасибо за комментарии, подписку и лайки) ❤. Канал живет только благодаря вам