Так уж сложилось, что щеточная автоматическая мойка у нас считается врагом №1 для лакокрасочного покрытия любимого автомобиля. Любое предубеждение возникает не на пустом месте. До сих пор на просторах нашей страны встречаются подобные динозавры:
Что можно ожидать от подобной мойки? Может быть для старых трамваев и троллейбусов и так сойдет, но для современного автомобиля такой вариант непригоден.
Конструкция современных автоматических систем мойки нацелена на максимальное качество мойки автомобиля за минимальное затраченное время. Для того чтобы добиться такого результата применяется целый комплекс технических решений. Но здесь мы рассмотрим только сами моечные щетки.
Предварительная мойка высоким давлением воды и шампуня убирает с поверхности автомобиля песок и пыль. Эти частицы имеют высокую твердость и именно они, а не щетки, оставляют царапины на лаке.
Качество применяемого щеточного ворса и адекватная сила его прижима к кузову автомобиля – это самые главные условия, при соблюдении которых, мойка будет безопасной. Щетка отмоет то, что не отмылось бесконтактным способом и обеспечит превосходный результат мойки и полировки.
Усилие прижима щетки к кузову отслеживает специальная электронная система, которая учитывает форму кузова автомобиля, использование автохимии, вид применяемого ворса щеток и вид выполняемой операции: мойка или полировка.
Для изготовления вращающихся щеток применяется 4 современных материала и их различные комбинации.
Первый - это ворс из полиэтилена. Материал имеет специальный профиль, упругость и гибкость материала щетки точно рассчитаны. Этот ворс обработан так, чтобы сделать маленькую кисточку на каждом конце. Мягкие концы бережно и тщательно моют кузов. Моющая способность такого ворса самая высокая, но кисточки быстро изнашиваются и срок службы ворса не большой. Регулярная замена его обязательна! У Christ такой ворс имеет название SENSOBRUSH.
Второй материал для ворса – вспененный полиэтилен. Это мягкий и прочный материал. Его износостойкость на самом высоком уровне ( до 30 тыс. вымытых автомобилей), но это не значит, что он вечный. Сроки замены изношенного ворса должны соблюдаться неукоснительно. Такая щетка подходит и для мойки, и для полировки. Вследствие своей универсальности и большого срока службы его используют чаще всего. Компания Christ называет этот материал SENSOFIL.
Следующий вариант- это текстильный материал SENSOTEX. Этот нетканый высокотехнологичный материал обеспечивает высокое качество мойки и полировки. Достаточно долго служит. Форма бывает не только в виде «лапши», но и в виде «мягкие лапки». Всем хорош, разве что дорог. Поэтому у нас встречается нечасто.
Самый «нежный» материал для моющих и полирующих щеток - это TEDDYTEX. Как видно из названия, на его изготовление пошли плюшевые мишки))) С мойкой такие щетки справляются хорошо, но лучшие результаты они достигают в полировке. Чаще всего их используют именно в полировочных арках в тоннельных мойках для вращающихся и качающихся щеток. И там он позволяет получить блестящий, во всех смыслах, результат. Жаль только, что срок службы у этого текстильного материала короче, чем у других.
Подведем черту под вышесказанным: сами щетки не могут повредить лакокрасочному покрытию. Прочность материала, из которого они изготовлены, намного меньше прочности автомобильного лака. Несоблюдение технологии мойки и применение низкокачественной моющей химии - вот причина царапин на лакокрасочном покрытии. Специальная автохимия для щеточных моек, не только вымоет автомобиль, но и не дает загрязняться щеткам. А правильная последовательность моечных операций и своевременная замена выработавших свой ресурс щеток гарантирует превосходный результат.