Чем современнее и технологичнее двигатель - тем он менее ресурсный. И проблема тут не в том, что "маркетологи во всем виноваты - машины одноразовые". А в том, что далеко не каждый автовладелец готов уделять столько внимания своему автомобилю, чтобы следить абсолютно за каждым узлом в двигателе. И чем он сложнее, тем труднее отследить все мелочи и процессы, в нем происходящие.
А ведь хочется просто ездить, периодически меняя масло, да заправляясь пореже. Но беззаботно ездить на машине, абсолютно "забив" на то, как там и что "крутится-вертится" лично я не могу. И поскольку являюсь обладателем далеко не самого нового автомобиля, то и следить за ним нужно куда более тщательно, чем за свеженькими машинами. В особенности это касается двигателя, без него, к сожалению, никуда не уедешь, а ремонт, как известно, стоит немалых денег. Мне приходилось столкнуться с таким крупным ремонтом и ничего хорошего в этом, честно говоря, я не увидел.
А потому в этот раз расскажу еще об одной детали, которая может изрядно подпортить ресурс двигателя. Я уже вскользь упомянал о ней на своем канале, но более подробно тему не раскрывал. Многие спрашивали где она находится, за что отвечает и как часто ее нужно менять.
Обо всем по порядку, для начала, что это за "копеечная" деталь и для чего она нужна.
Это - стержневой запорный клапан, который по факту является небольшой пластиковой трубкой с пружинкой. На конце он имеет пару резиновых колечек - уплотнителей.
Располагается он под корпусом масляного фильтра и упирается напрямую в сам фильтр. Роль его довольно простая - он не дает маслу, выходящему из фильтра, напрямую попадать в картер двигателя, а перенаправляет его поток дальше по системе смазки мотора.
Чтобы было наглядно, я нашел иллюстрацию в интернете того, как это работает. При установленном масляном фильтре клапан плотно запирает масляный канал, ведущий к картеру. Как только фильтр откручивается, клапан отпирается и масло стекает в масляный поддон.
Со временем резина теряет свои свойства, тем более в такой агрессивной среде в плотном контакте с горячим моторным маслом и высоких температурных режимах. Уплотнения перестают быть такими упругими, как раньше, масло начинает просачиваться сквозь них. Пружина так же со временем может ослабнуть и перестать плотно прижимать резинки.
Дальше не самый лучший сценарий - давление в системе смазки падает, масло перестает должным образом поступать к парам трения, возникает масляное голодание. При этом та самая "масленка" на приборной панели может и не сработать, достаточно небольшого снижения давления, чтобы ускоренный износ металлических деталей уже начался.
Все это в конечном счете ведет к появлению задиров и даже прикипанию деталей в парах трения, отсюда проворачивание вкладышей, критический износ деталей ГБЦ и так далее.
Такой клапан стоит не так уж и дорого, чтобы хоть раз поменять его на новый, чтобы в последующем не попасть на куда более дорогой ремонт.
Я же поменял его недавно при замене масла и фильтра, обошелся он мне в 500 рублей. Замена - проще простого, подцепить старый стержневой запорный клапан и достать его из сливного масляного канала, а затем установить новый.
Естественно, подобная деталь есть далеко не на всех двигателях, например, владельцам моделей АвтоВАЗа можно не переживать. В конструкции "допотопных" ВАЗовских моторов такая деталь не предусмотрена в связи с тем, что масляный фильтр расположен снизу двигателя.
Похожий клапан есть на многих двигателях от VAG (Audi, Skoda, VW, Seat) и от GM (Opel, Chevrolet, Daewoo), так же на некоторых других моделях и марках авто. Выглядят они по-разному, но принцип действия схож.
Кстати говоря, одной из причин появления красной "масленки" на приборной панели, сигнализирующей о низком давлении масла в системе, нередко бывает именно эта деталь, поменять которую, как оказалось, проще простого самому.
Следите за своими авто и не забывайте вовремя их обслуживать, тогда они прослужат вам еще немало километров пробега без особых усилий и денежных вливаний.
Не забывайте подписаться на канал и оставить свое мнение в комментариях, спасибо за внимание.