Найти тему
Гаражбатя

«Копеечная» деталь, из-за которой можно попасть на капиталку мотора. Заменить ее можно самому, показываю как

Чем современнее и технологичнее двигатель - тем он менее ресурсный. И проблема тут не в том, что "маркетологи во всем виноваты - машины одноразовые". А в том, что далеко не каждый автовладелец готов уделять столько внимания своему автомобилю, чтобы следить абсолютно за каждым узлом в двигателе. И чем он сложнее, тем труднее отследить все мелочи и процессы, в нем происходящие.

А ведь хочется просто ездить, периодически меняя масло, да заправляясь пореже. Но беззаботно ездить на машине, абсолютно "забив" на то, как там и что "крутится-вертится" лично я не могу. И поскольку являюсь обладателем далеко не самого нового автомобиля, то и следить за ним нужно куда более тщательно, чем за свеженькими машинами. В особенности это касается двигателя, без него, к сожалению, никуда не уедешь, а ремонт, как известно, стоит немалых денег. Мне приходилось столкнуться с таким крупным ремонтом и ничего хорошего в этом, честно говоря, я не увидел.

А потому в этот раз расскажу еще об одной детали, которая может изрядно подпортить ресурс двигателя. Я уже вскользь упомянал о ней на своем канале, но более подробно тему не раскрывал. Многие спрашивали где она находится, за что отвечает и как часто ее нужно менять.

Обо всем по порядку, для начала, что это за "копеечная" деталь и для чего она нужна.

Небольшая деталь умещается на ладони
Небольшая деталь умещается на ладони

Это - стержневой запорный клапан, который по факту является небольшой пластиковой трубкой с пружинкой. На конце он имеет пару резиновых колечек - уплотнителей.
Располагается он под корпусом масляного фильтра и упирается напрямую в сам фильтр. Роль его довольно простая - он не дает маслу, выходящему из фильтра, напрямую попадать в картер двигателя, а перенаправляет его поток дальше по системе смазки мотора.

Чтобы было наглядно, я нашел иллюстрацию в интернете того, как это работает. При установленном масляном фильтре клапан плотно запирает масляный канал, ведущий к картеру. Как только фильтр откручивается, клапан отпирается и масло стекает в масляный поддон.

Схема работы стержневого запорного клапана на двигателях VAG
Схема работы стержневого запорного клапана на двигателях VAG

Со временем резина теряет свои свойства, тем более в такой агрессивной среде в плотном контакте с горячим моторным маслом и высоких температурных режимах. Уплотнения перестают быть такими упругими, как раньше, масло начинает просачиваться сквозь них. Пружина так же со временем может ослабнуть и перестать плотно прижимать резинки.

Дальше не самый лучший сценарий - давление в системе смазки падает, масло перестает должным образом поступать к парам трения, возникает масляное голодание. При этом та самая "масленка" на приборной панели может и не сработать, достаточно небольшого снижения давления, чтобы ускоренный износ металлических деталей уже начался.

Все это в конечном счете ведет к появлению задиров и даже прикипанию деталей в парах трения, отсюда проворачивание вкладышей, критический износ деталей ГБЦ и так далее.

Такой клапан стоит не так уж и дорого, чтобы хоть раз поменять его на новый, чтобы в последующем не попасть на куда более дорогой ремонт.
Я же поменял его недавно при замене масла и фильтра, обошелся он мне в 500 рублей. Замена - проще простого, подцепить старый стержневой запорный клапан и достать его из сливного масляного канала, а затем установить новый.

Меняется стержневой запорный клапан после откручивания масляного фильтра перед установкой нового фильтра
Меняется стержневой запорный клапан после откручивания масляного фильтра перед установкой нового фильтра

Естественно, подобная деталь есть далеко не на всех двигателях, например, владельцам моделей АвтоВАЗа можно не переживать. В конструкции "допотопных" ВАЗовских моторов такая деталь не предусмотрена в связи с тем, что масляный фильтр расположен снизу двигателя.
Похожий клапан есть на многих двигателях от VAG (Audi, Skoda, VW, Seat) и от GM (Opel, Chevrolet, Daewoo), так же на некоторых других моделях и марках авто. Выглядят они по-разному, но принцип действия схож.

Кстати говоря, одной из причин появления красной "масленки" на приборной панели, сигнализирующей о низком давлении масла в системе, нередко бывает именно эта деталь, поменять которую, как оказалось, проще простого самому.

Следите за своими авто и не забывайте вовремя их обслуживать, тогда они прослужат вам еще немало километров пробега без особых усилий и денежных вливаний.

Не забывайте подписаться на канал и оставить свое мнение в комментариях, спасибо за внимание.