По данным страховщиков, за последние два месяца детали подорожали в среднем на 30%. Динамика роста цен по отдельным позициям:
→ передние бамперы — +34%;
→ задние бамперы — +32%;
→ крылья — +31%;
→ передние двери — +30%;
→ капоты, задние двери, решётки радиатора — +29%;
→ стёкла — +26%.
При этом запасы комплектующих на складах тают, имеющихся объёмов хватит на два-четыре месяца. Наблюдается острый дефицит кузовных деталей для новых и редких моделей. По машинам старше пяти лет он компенсируется неоригиналом и подержанными деталями.
Сложности есть с агрегатными деталями и электронными блоками. С расходниками ситуация лучше — фильтры, колодки, диски и элементы подвески есть в наличии.
Средняя цена оригинальных запчастей по страховой корзине по итогам апреля выросла на 96,6% до 94 200 ₽.
Удорожание запчастей для кузовного ремонта по брендам с февраля:
→ Ford — +83%;
→ Subaru — +48%;
→ Mercedes-Benz — +44%;
→ BMW — +41%;
→ Audi — +39%;
→ Mitsubishi и Renault — +34%;
→ Volvo — +33%;
→ Skoda — +31%;
→ Mazda — +29%;
→ Lada — +27%;
→ Volkswagen — +26%;
→ Nissan — +25%;
→ Kia — +24%;
→ Lexus — +21%;
→ Toyota — +20%;
→ Hyundai — +15%.
Кажется, пора ездить максимально аккуратно и беречь автомобиль.
#дромновость #запчасти #дефицит #цены #страховые