В 1979 году, мир увидел первый Gelendwagen, угловатый внедорожник построен на разработках военной промышленности, стал настоящим открытием для автомобильного мира и по сей день пользуется огромным спросом на рынке. Но всему хорошему рано или поздно приходит конец и как бы это не звучало контрпродуктивное, Gelendwagen, в том виде, в котором мы его знаем, в скором времени прекратит свое существование.
На это очень сильно влияет экспансия электромобилей и у Mercedes просто не остается выбора. В связи с этим немцы уже успели показать смену бензиновому Gelendwagen, это Mersedes EQG, пока это лишь концепт, но глава Mercedes, Ола Каллениус, пару недель назад официально заявил, что эта разработка пойдет в серию и будет представлена в 2024 году. Это значит, что менее чем через два года в мире появится полностью электрический Gelendwagen.
Чем ближе к премьере этого необычного проекта, тем больше информации появляется в сети о новинке и сегодня, у меня новая порция этой самой информации.
Внешне, серийный электро-Gelendwagen будет мало, чем отличаться от концепта, основные изменения, это новая пластиковая заглушка на месте решетки радиатора, больше светодиодных элементов и новые аэродинамические диски.
Вообще, аэродинамика - очень важный вопрос, ведь Gelendwagen, сам по себе, тяжелый и угловатый, а это скажется на запасе хода, так что перед инженерами возникнет новая проблема и не исключено, что конечный вариант проекта будет более зализанный, для лучшей аэродинамики. Проще всего с интерьером, здесь компания вряд-ли что-то поменяет. Изменения коснутся в первую очередь электроники и прошивки, которая будет доработана под требования новой модели.
С технической точки зрения, нас ждет сюрприз EQG будет базироваться на точно такой же платформе, что и нынешний Gelendwagen, это хорошо и плохо, хорошо тем, что все три блокировки которые доступны в бензиновой версии перекочуют и в электрическую, а минус в том, что платформа не предназначена для электромобилей и не даст добиться высокого уровня кпд или хотя бы установить достаточно большую батарею, это негативно скажется на запасе хода.
Зачем же идти на такой компромиссный шаг, все дело в том, что немцы хотят сохранить все сильные стороны Gelendwagen и в связи с этим EQG получит четыре электромотора, по одному на каждое колесо, такое техническое решение позволит реализовать в немецком внедорожники режим,“краба” - это движение по диагонали и вращение вокруг своей оси, такие же опции есть в новом электрическом Hummer.
А что же по мощности на данный момент в распоряжении Mercedes?
Есть электромоторы мощностью от 200 до 288 сил даже если взять самый слабый вариант, получается, что мощность Gelendwagen составит 800 сил, это было бы правдой, если бы Mercedes, построил на новой платформе, но увы ограничение устаревшей тележки вынудили немцев ограничить мощность на уровне в 550 сил, иначе Mercedes вообще никуда не поедет из-за большого расхода энергии.
Нужно понимать, что первое поколение EQG будет пробным и необходимо оно, в первую очередь, для того, чтобы понять настроение масс, как они отреагируют на новость, что их бензиновый крепыш, может переехать на электротягу.
Не забудь подписаться, ведь только у нас самые лучшие и актуальные новости из мира авто.