СберАвто, сервис для покупки и продажи авто онлайн, и медиахолдинг Rambler&Co провели опрос среди россиян и выяснили, насколько в стране цифровизирован процесс покупки авто. В исследовании, приуроченном к двухлетию с момента запуска СберАвто, приняли участие более 6 000 человек по всей стране.
Согласно результатам исследования, 21% россиян, планирующих приобретение авто, готовы рассмотреть покупку онлайн при наличии выгоды от подобной сделки в сравнении с классическими форматами, а каждый восьмой (12%) опрошенный заявил о полной готовности к переходу в онлайн-формат без дополнительных условий. Кстати, 6% респондентов уже приобретали автомобиль онлайн хотя бы раз и остались довольны результатом.
В онлайн-сервисах для покупки и продажи авто россияне в первую очередь ценят возможность сравнения стоимости (15%), изучения отзывов других пользователей (15%) и подробную информацию о марках и моделях автомобилей (также 15% респондентов). Проверить информацию об авто и его продавце онлайн хотели бы 12% опрошенных, изучить обзоры экспертов автомобильных СМИ перед покупкой – 11%, а для 7% наиболее важна возможность бронирования тест-драйва онлайн.
Лучше всего, по мнению россиян, сейчас реализована функция, позволяющая сравнивать ценовые предложения, – так считают 17% опрошенных. Изучать отзывы других покупателей, узнавать подробную информацию о марках и моделях удобно 22% респондентов, читать обзоры и статьи в автомобильных СМИ – 10%, а проверять информацию об авто и его продавце – 9%. Онлайн-оформление страховки считают наиболее удобной опцией 6% опрошенных, онлайн-оплату – 5%, а оформление автокредита – 4%.
Каждый пятый опрошенный (20%) считает, что благодаря развитию интернет-технологий стало проще анализировать и сравнивать предложения на рынке, что неудивительно на фоне общего интереса россиян к таким функциям. 19% отмечают, что интернет позволяет узнать об автомобиле больше, чем о нем мог бы рассказать продавец, а 14% считают, что цифровизация авторынка в целом влияет на ускорение всех этапов оформления сделки. Необходимость физического присутствия отпала почти полностью для 9% респондентов, и при этом безопасность такой сделки только выросла, считают 8% россиян.
Сервис СберАвто был запущен в апреле 2020 года. Через приложение и сайт СберАвто все действия по покупке автомобиля, в том числе выбор, заключение договора, оплата и доставка совершаются дистанционно в режиме онлайн. Доступ к площадке получают только проверенные дилеры, автопроизводители и частные лица, а механизм работы сервиса гарантирует прозрачное юридическое сопровождение и защищенный процесс оплаты.
СберАвто, www.sberauto.com — удобный сервис для выбора и покупки автомобиля онлайн. Личный помощник подберет автомобиль, кредит и страховку. Авто доставляют к покупателю по всей России или в центры выдачи в крупных городах.
Rambler&Co занимает первое место среди медиахолдингов России по размеру ежемесячной аудитории — свыше 47,7 млн человек (по данным Mediascope, Cross Web, март 2022). В него входит «Лента.ру», «Газета.Ru», портал «Рамблер», «Чемпионат», «Секрет фирмы», WMJ.ru, Motor.ru, LiveJournal и ряд других медиаактивов. Благодаря различной тематической принадлежности площадок холдинг покрывает почти весь спектр интересов и потребностей различных аудиторий.