Налетай, подешевело! Именно это хотят услышать люди. Но рынок работает не так.
Что реально подешевело?! Тачки за 6-12 млн, а кто-то и за 20 млн такое ставил, оно реально стало стоить дешевле, точнее сказать не так, будет тот, кто будет торговаться и скинет. С нынешним кредитом 30% годовых спроса на такие авто НЕ много, тебе 12 млн налом мало кто сможет привезти. Тут будет просадка какая-то.
А с дешевыми тачками как?
80% а может и больше продавались в кредит, теперь кредит 30% годовых, и покупателям дешевок это настолько невыгодно, что их не покупают. И если раньше ты купил ведро, но дешевое и в кредит, починил абы как и ездишь, то теперь купить, а потом починить и выплатить кредит, выльется в такие деньги, что она нахрен не нужна. Крайне не выгодно.
Дешевеет.
Вот Вам реальный пример, как дешевеют тачки. VW Jetta 200.000 км пробег, дилер ставит ее за лям+. Продает 4 месяца, не продается! Рынок встал? Денег нет? Кредиты дорогие? Да 4 месяца назад все отлетало. Просто цена в 1 млн за это ведро настолько завышена, что никто её никогда не купит, если я свежее и лучше с пробегом в 2 раза меньше продавал дешевле. Поэтому у меня и покупали.
Время прошло, они ОПУСТИЛИ ЦЕНУ, теперь стоит - 750.000 рублей. Но по факту это разве скидка? ГРМ 50 тр, сцепа 80.000 рублей, не считая остального, цена будет около 900.000 рублей и это за старое ведро с космическим пробегом. Но люди видят скидки в 250.000 рублей и думают, что цены идут вниз.
И да, на ведра они идут вниз и будут идти. Потому что у кого есть НАЛ, а не кредит, такое говно не купит за такие деньги, а найдет лучше. А у кого кредит, тому эти ведра, тем более не нужны! Кто будет покупать эти машины? Некоторые перекупы, но не за 750 тр, а за 450 тр.
Вот вам еще пример.
Я продал эту Ауди А4 за 1.350 тр, рассказывал про неё в стриме - жирненькая!
Новый хоз выложил ее за 1.5 млн через месяц после покупки.
Потом поднимал цену как все, она там чуть ли не до 1.7 млн доходила. А щас снова опустил - 1.450 тр продает. Что ему мешало не поднимать цену как все, иметь самую дешевую машину в стране, при этом заработать 100.000 рублей и продать быстро машину? Мешала только жадность. Теперь она зависла, все думают, что с ней что-то не так и он заколебется ее продавать. Теперь и кредитов нет выгодных. Уверен, он думает, что я ему неликвид продал. Но я продал ее дешевле, с пробегом меньшим на 10.000 км и в идеале! И если бы он всё правильно сделал, был бы в плюсе. Но все же хотят на хайпе больше заработать! Поставить за коня машину на продажу и продать её за коня - это две разные вещи!
Вот цены и идут вниз, на ведра, которые никому не нужны.
Большой пробег, так себе состояние, машина не имеет никакой ценности, и её понижают. Но даже с таким понижением она никому не будет нужна. А хорошая машина, как стояла дорого, так и продалась дорого(дорого это не выше рынка на 500 тр, а просто по рыночной цене), потому что люди за наличку их покупают без кредитов, и выбирают лучшее. С учетом нынешних цен на запчасти, цена дороже ведра на 100.000 рублей это выгодно! Очень выгодно! И даже на 200.000 дороже, все еще выгодно, ведь цепь и сцепа сколько стоит - я уже написал. И даже на 300.000 р. дороже, всё еще выгодно! Потому что купил и катайся, а не чини всё подряд. Сегодня ведро и норм тачка стоят фактически одинаково, скидка в 100 тр не делают плохую машину более выгодной.
Еще про откат цен хочу сказать следующее, были цены условно 500 тр, через 3 года тоже самое, а то и хуже уже стоит 1.2 млн, щас откатились до 1.1 млн(допустим), да пускай даже до 1 млн, но три года назад за 500 тр такое покупали, и оно было на 3 года свежее. И таких цен уже не будет. Даже сегодня, после "снижения цены" цены на тачки выше, чем полгода назад. Только вот хороших машин стало сильно меньше, их фактически нет, полгода назад их тоже не особо было, но сегодня еще хуже.
______________________________
То есть машина сегодня - хуже сохраном, чем полгода назад, и при этом дороже, даже после "подешевления". Такой откат цен Вы ждали?!
______________________________
Если кратко, то из-за того, что в продаже на рынке одни ведра (в 95% случаев), да еще и по ценам выше хорошей машины полугодовалой давности, они обязаны откатиться или нет, если будет норм кредит. Хорошие машины, еще нигде не стали дешевле. По той причине, что их фактически нигде НЕТ. Дорогие машины, не каждый потянет, нет столько налички. Мы ходим по кругу.
А пока мы получаем вот что.
Попалась хорошая машина, её запулили по цене в такой космос, что она за эти деньги никому не нужна. Что-то типа петуха Октавии за цену Ауди А6. И удивляются, почему не продается, хорошая же машина!? Добавил я её в избранное, наблюдаю. Дешевеет по-тихой, как дойдет до адекватной цены, её продадут. Иначе какой смысл покупать петуха по цене Ауди?! Но это не есть - ДЕШЕВЕЕТ, просто изначально цена далека от реальности. Понимаете разницу?
Могу говорить только за себя.
Я продал все последние авто дешевле, чем мог бы в теории. Но на практике я продал, а в теории мог бы и не продать, если бы выставил дороже! Поэтому наглеть нет смысла. Поттер тоже, купил и продал потому, что не за самого коня по цене, а прошлый хоз на ней заработал при этом. И кто не наглеет, кто понимает, как это все работает, у кого хорошие машины, у того рынок не стоит. Кто наглеет, продает не лучшее да еще и за дорого, тот говорит - РЫНОК ВСТАЛ.
Но вот я знаю, что и за сколько реально продать, и ищу такие машины. Но даже купить не могу по той цене, по которой хотелось бы продавать! Так еще и машины за эти деньги ведра конченные. Скорее всего я приду к тому, что нужно покупать машину дороже, а значит и продавать придется дороже... но купить надо хорошее, а хорошая Jetta/Octavia стоит дороже, чем Audi... а за такие деньги их никто не будет покупать... А Ауди для многих стоит дорого... снова ходим по кругу... Много букв, и еще много, чего бы рассказал, да на сегодня хватит. Спасибо если дочитали. Перекинь это своим друзьям, и поставь палец вверх, если дочитал до конца. Теперь Вы, чуть больше понимаете сегодняшний рынок б/у авто.
Подпишись на канал, а заодно подпишись на мою телегу.
PS: что значит дорого, где предел? Тигуан 1го поколения под 1.7 - 2 млнр. Октавии дорест за 1.8 - 2 млнр. Джеты под 1.8 млнр. Ну и так далее. Эти машины не стоят этих денег, по крайней мере сегодня. Или сказать иначе, хрен ты их продашь за эти деньги, нужно огромное везение. Старье за дорого, тоже никто не покупает. Тачки с большим пробегом, да еще и за дорого, тоже никто не покупает.