Всем привет, дорогие друзья! В этой статье я вам расскажу, как в одиночку с помощью молотка, поменять ступичные подшипники на автомобиле Нива Шевроле. Шевроле Нива - это простецкая конструкция, которая уходит своими корнями в классику. Починить этот автомобиль в поле - это раз плюнуть. Просто современная тенденция диктует нам свои правила - это официальные дилеры, сервисы, эвакуаторы, диагностика и тд. Но, что вы будете делать вдали от цивилизации, в лесу, где нет связи и тд? Естественно, что это просто отсылка. Никто ведь не будет возить целый багажник запчастей. Но всё же. Надо быть готовым ко всему. Никто не говорит о том, чтобы перебрать мотор в поле (хотя и такое бывает). Нужно хотя-бы знать основные технические характеристики автомобиля, т.к. случаи в жизни бывают разные.
А теперь немного про ступичные подшипники, которые устанавливал АВТОВАЗ в Шевроле Ниву. Про эти регулируемые подшипники можно дессертацию писать. Столько всего уже сказано, столько всего сделано. Я лично тоже плевался целый год в сторону АВТОВАЗа, менял их, регулировал. А толку ноль? И нервы всё таки не выдержали, забил на всё это дело, купил усиленный ступичный узел, с усиленными нерегулируемыми подшипниками от Ивеко, и забыл об этой проблеме(см. ролик на канале). И дело тут не в АВТОВАЗе, не в устаревшей конструкции. А всё дело в том, что комплектующие и запчасти, которые продаются в магазинах низкого качества. То что ставит завод, и то что продают в магазинах-это разные вещи. И никакой оригинал вы уже не купите. Допустим, патрубки системы охлаждения с завода ходят по 100-150т.км., а покупая "оригинал" в магазине 30-50т.км. Амортизаторы, радиаторы, датчики и тд. Тоже самое и ступичные подшипники. С завода они могут отходить 60-80т.км. (в зависимости от эксплуатации), а в магазине китайский "оригинал" 20т.км. И какие я только не покупал? И якобы оригинал, и якобы импортные. Всё это бред, и самообман.
Друзья, я хочу порекомендовать вам интернет-магазин АВТОДЕМИК. Огромный выбор запчастей для отечественных автомобилей👇
А по промо-коду Евсеев3103
можно получить скидку 5% при покупке от 500 руб. до 30.05.2022 включительно.
Сказано-сделано. Погнали менять ступичные. Ослабляем колёсные гайки и ступичную гайку. Домкратим автомобиль и не забываем про технику безопасности. Снимаем колесо, снимаем суппорт.
Откручиваем скобу суппорта, откручиваем металлический пыльник. Откручиваем, либо выбиваем верхнюю и нижнюю шаровую. Выбиваем рулевой наконечник, либо откручиваем рулевую сошку на ступице.
Снимаем ступичный узел в сборе. Снимаем тормозной диск.
Если кто не знает, то в поворотном кулаке 2 подшипника, соответственно две обоймы и 2 сальника. Берём зубило, либо другую выколотку. И выбиваем сначала с одной стороны подшипник и обойму, переворачиваем и так же с другой.
ВНИМАНИЕ! При выбивании подшипников, не повредите посадочное место под подшипники, в поворотном кулаке.
Выбили старые подшипники и обоймы? Молодцы! Далее, вытираем тщательно посадочное место в поворотном кулаке. Должно всё блестеть как у кота... Пресса у нас в поле естественно нет, поэтому по старинке с помощью молотка. Внутри кулака для смазки можно использовать WD-40. Сначала одну сторону. Берём обойму, наставляем ровно деревянный брусок и заколачиваем обойму. Обойма должна входить ровно, перекоса быть не должно. Как только обойма сровнялась с краями поворотного кулака, дальше берём опять какую либо металлическую выколотку (я использовал удлинитель для трещётки), и аккуратно по кругу сажаем обойму на своё место. В кулаке есть специальное посадочное место, так что выше ..... не прыгнешь.
Почти готово. Берём подшипник хорошенько обмазываем его смазкой, которая идёт в комплекте. Если в комплекте не было смазки, то можно использовать другую. Я использовал высокотемпературную смазку для подшипников. Смазки не жалеем. Кашу, маслом не испортишь. Лишнее выдавит.
Остался сальник. И вот тут совсем нужно аккуратно, т.к. сальник мягкий и его повредить - это как 2 пальца об асфальт. Я взял старую обойму, и через неё аккуратно начал вколачивать сальник. Как только сальник сравнялся с краями кулака, я опять воспользовался удлинителем. И по кругу, по кругу...
Готово. Переворачиваем ступичный узел, и аналогично проводим операцию. Ставим тормозной диск на место, и ступичный узел устанавливаем на автомобиль в обратной последовательности. Прикручиваем шаровые, рулевой наконечник, пыльник и скобу суппорта. Устанавливаем колоки и суппорт, устанавливаем колесо и вперёд.
Всем удачи на дорогах!!! Пока!!