2,1K подписчиков

КАК В ПОЛЕ ПОМЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЕ ПОДШИПНИКИ НА ШЕВРОЛЕ НИВЕ

306 прочитали
Скриншот моего видео
Скриншот моего видео

Всем привет, дорогие друзья! В этой статье я вам расскажу, как в одиночку с помощью молотка, поменять ступичные подшипники на автомобиле Нива Шевроле. Шевроле Нива - это простецкая конструкция, которая уходит своими корнями в классику. Починить этот автомобиль в поле - это раз плюнуть. Просто современная тенденция диктует нам свои правила - это официальные дилеры, сервисы, эвакуаторы, диагностика и тд. Но, что вы будете делать вдали от цивилизации, в лесу, где нет связи и тд? Естественно, что это просто отсылка. Никто ведь не будет возить целый багажник запчастей. Но всё же. Надо быть готовым ко всему. Никто не говорит о том, чтобы перебрать мотор в поле (хотя и такое бывает). Нужно хотя-бы знать основные технические характеристики автомобиля, т.к. случаи в жизни бывают разные.

А теперь немного про ступичные подшипники, которые устанавливал АВТОВАЗ в Шевроле Ниву. Про эти регулируемые подшипники можно дессертацию писать. Столько всего уже сказано, столько всего сделано. Я лично тоже плевался целый год в сторону АВТОВАЗа, менял их, регулировал. А толку ноль? И нервы всё таки не выдержали, забил на всё это дело, купил усиленный ступичный узел, с усиленными нерегулируемыми подшипниками от Ивеко, и забыл об этой проблеме(см. ролик на канале). И дело тут не в АВТОВАЗе, не в устаревшей конструкции. А всё дело в том, что комплектующие и запчасти, которые продаются в магазинах низкого качества. То что ставит завод, и то что продают в магазинах-это разные вещи. И никакой оригинал вы уже не купите. Допустим, патрубки системы охлаждения с завода ходят по 100-150т.км., а покупая "оригинал" в магазине 30-50т.км. Амортизаторы, радиаторы, датчики и тд. Тоже самое и ступичные подшипники. С завода они могут отходить 60-80т.км. (в зависимости от эксплуатации), а в магазине китайский "оригинал" 20т.км. И какие я только не покупал? И якобы оригинал, и якобы импортные. Всё это бред, и самообман.

Друзья, я хочу порекомендовать вам интернет-магазин АВТОДЕМИК. Огромный выбор запчастей для отечественных автомобилей👇
А по промо-коду Евсеев3103

можно получить скидку 5% при покупке от 500 руб. до 30.05.2022 включительно.

Сказано-сделано. Погнали менять ступичные. Ослабляем колёсные гайки и ступичную гайку. Домкратим автомобиль и не забываем про технику безопасности. Снимаем колесо, снимаем суппорт.

Снимаем суппорт и колодки
Снимаем суппорт и колодки
Откручиваем скобу и пыльник
Откручиваем скобу и пыльник

Откручиваем скобу суппорта, откручиваем металлический пыльник. Откручиваем, либо выбиваем верхнюю и нижнюю шаровую. Выбиваем рулевой наконечник, либо откручиваем рулевую сошку на ступице.

Откручиваем шаровые
Откручиваем шаровые
Выбиваем рулевой наконечник
Выбиваем рулевой наконечник

Снимаем ступичный узел в сборе. Снимаем тормозной диск.

Снимаем тормозной диск
Снимаем тормозной диск

Если кто не знает, то в поворотном кулаке 2 подшипника, соответственно две обоймы и 2 сальника. Берём зубило, либо другую выколотку. И выбиваем сначала с одной стороны подшипник и обойму, переворачиваем и так же с другой.

ВНИМАНИЕ! При выбивании подшипников, не повредите посадочное место под подшипники, в поворотном кулаке.

Выбили старые подшипники и обоймы? Молодцы! Далее, вытираем тщательно посадочное место в поворотном кулаке. Должно всё блестеть как у кота... Пресса у нас в поле естественно нет, поэтому по старинке с помощью молотка. Внутри кулака для смазки можно использовать WD-40. Сначала одну сторону. Берём обойму, наставляем ровно деревянный брусок и заколачиваем обойму. Обойма должна входить ровно, перекоса быть не должно. Как только обойма сровнялась с краями поворотного кулака, дальше берём опять какую либо металлическую выколотку (я использовал удлинитель для трещётки), и аккуратно по кругу сажаем обойму на своё место. В кулаке есть специальное посадочное место, так что выше ..... не прыгнешь.

Выбиваем подшипники, обоймы, сальники
Выбиваем подшипники, обоймы, сальники
Обойма подшипника
Обойма подшипника
Через брусок забиваем обойму
Через брусок забиваем обойму
Сажаем обойму на своё место
Сажаем обойму на своё место

Почти готово. Берём подшипник хорошенько обмазываем его смазкой, которая идёт в комплекте. Если в комплекте не было смазки, то можно использовать другую. Я использовал высокотемпературную смазку для подшипников. Смазки не жалеем. Кашу, маслом не испортишь. Лишнее выдавит.

Смазываем и устанавливаем в обойму ступичный подшипник
Смазываем и устанавливаем в обойму ступичный подшипник

Остался сальник. И вот тут совсем нужно аккуратно, т.к. сальник мягкий и его повредить - это как 2 пальца об асфальт. Я взял старую обойму, и через неё аккуратно начал вколачивать сальник. Как только сальник сравнялся с краями кулака, я опять воспользовался удлинителем. И по кругу, по кругу...

Вколачиваем сальник
Вколачиваем сальник
Скриншот моего видео
Скриншот моего видео
Сажаем сальник на своё место
Сажаем сальник на своё место

Готово. Переворачиваем ступичный узел, и аналогично проводим операцию. Ставим тормозной диск на место, и ступичный узел устанавливаем на автомобиль в обратной последовательности. Прикручиваем шаровые, рулевой наконечник, пыльник и скобу суппорта. Устанавливаем колоки и суппорт, устанавливаем колесо и вперёд.

Всем удачи на дорогах!!! Пока!!