Многие жалуются на то, что с карбюратором ДААЗ 4178-40 невозможны паспортные обороты холостого хода мотора ЗМЗ-402, приходится поднимать обороты до 800-900, что является причиной повышения расхода топлива автомобилем.
В чем же причины?
1) Частый брак выполнения переходной щели первой камеры, - переходная щель выполнена ниже необходимого и открыта на половину или более при положении холостого хода заслонки первой камеры
2) Особенность всех карбюраторов с задросельной системой смесеобразования на холостом ходу ( к ним относятся карбюраторы 2101, 2106, все Солексы, семейство 4178, К-126), у которых обороты холостого хода регулируются подьемом/ открытием заслонки первой камеры: нестабильный холостой ход при попытке выставить низкие обороты холостого хода. Об этом вы можете прочитать в работах Каменева и Дмитриевского.
Что делать, если уж хочется стабильного паспортного холостого хода в 600 об/мин?
Три варианта:
1) Доработка переходной щели первой камеры и применение других малых диффузоров
2) Установка карбюратора К-151 с автономной системой холостого хода, где смесь образуется на холостом ходу в блоке холостого хода, но не в задросельном пространстве, при этом обороты регулируются блоком холостого хода, но не поднятием заслонки первой камеры
3) Установка карбюратора Озон 2105 или 2107 с автономной системой холостого хода, где смесь образуется на холостом ходу в блоке холостого хода, но не в задросельном пространстве, с обязательной доработкой, в том числе, больших диффузоров и подбором жиклерной базы.