Найти тему
Автодрайв

Мега-Лада «Жёлтая Акула»

Среди автомобилей концерта АвтоВАЗ немало достойных. Но часто соотечественники забывают о них, припоминая лишь самые неудачные. Однако стоит вспомнить такой проект как «Мега-Лада» или «Жёлтая Акула». Родом он из 90-х годов. Сегодня такую машину купить будет непросто, это настоящая экзотика. В 1996 году седан был представлен на Московском моторшоу. Это был настоящий фурор, учитывая сроки разработки и бюджет. Талантливый Н. Матюхин сумел «вылепить» почти что спорткар из обычной «десятки». И новая машина получила индекс 21106. На ММИС-96 не было ярче экземпляра, чем эти Жигули почти что гаражного производства. На самом деле авто собирали на предприятии «Мега-Лада». Что же собой представляет «заряженная» 21110?

Технические особенности

-2

• Под капотом вместо стандартного слабого мотора расположился 2-литровый опелевский агрегат мощностью 150 сил. Узел C20XE устанавливался на гораздо более крутые спорткары, например, на полноприводный Opel Calibra. Вместе с топливной аппаратурой Bosch движок выдаёт крутящий момент 200 Нм, что неплохо для бензиновой «четвёрки». При этом прошивка была под топливо с ОЧ 92, что очень выгодно, как тогда, так и сегодня.

-3

• В паре с железным «сердцем» агрегатировалась 5-ступенчатая коробка передач. Привод на передние колёса, как в обычной Самаре.

-4

• Подвеска была усилена за счёт использования, других, более жёстких стоек. Колея расширена на 76 мм. Это придаёт не только более спортивный вид, но и улучшает управляемость автомобиля. Шасси однозначно стало более собранным, чего и пытались добиться от гражданского седана.

-5

Можно ли сказать, что «Жёлтая Акула» была быстрее иномарок одного класса? В какой-то степени да, благодаря первоначальной низкой массе. При этом использовался более «злой» движок. Первую «сотню» Лада разменивала за 9.5 с. Аэродинамический обвес вовсе не был таковым по своей сути, ведь продувки в трубе никто не проводил. Это был просто экстравагантный способ привлечь внимание публики. И это бесспорно удалось. Стоимость такой машины была в 2 раза больше обычной 21110. При этом герой материала имел подогрев передних сидений, люк (очень модно тогда), ГУР и даже кондиционер! Последняя опция очень ценилась и была попросту невозможной в обычных Жигулях.

-6

Внешний вид

Спереди автомобиль псевдо воздухозаборником на капоте и новой решёткой радиатора, словно наплывающей на фары. Бампер тоже новый, имеющий большой объём и другую форму. Снизу имеются круглые ПТФ.

-7

Боковины характерны продолжением «аэродинамической» темы. Тут и развитые изогнутые пороги на манер серии видеоигр Need For Speed, и расширители арок, и молдинги (не несущие никакой практической пользы). Всё это удивительно гармонично выглядит вместе и создаёт завершённый образ. Ручки дверей и боковые зеркала выкрашены в фирменный яркий жёлтый цвет. Интересно, что позже вазовцы не только сменили двигатель на другой, менее мощный, но также стали использовать иные эмали для кузова.

-8

Корма смотрится высоко и задиристо. Действительно, клиренс составляет около 170 мм. На крышке багажника расположено антикрыло. Средняя часть фонарей переделана, также обновили бампер. Всё это освежило образ.

Внутренне оснащение

-9

Салон 21106 мало чем отличался от более дешёвых комплектаций того же автомобиля. В нём не было ничего особенного. Зато спидометр щедро разлинован до 240 км/ч. Несмотря на подготовленность, реальная максимальная скорость седана всё же была несколько ниже. Но вот наполнение всевозможными опциями радовало. Помимо перечисленных были электростеклоподъёмники и даже регулировка зеркал такого же типа. В зависимости от партии отделка интерьера могла отличаться, ведь машины собирали почти вручную. И это не удивительно, ведь всего было сделано 300 штук.

Даже на момент своего создания «Жёлтая Акула» была автомобилем для состоятельных «спортсменов». Она таковым осталась и сегодня, лишь редкость добавилась на чашу весов.

lombard98.ru

-10

Авто
5,66 млн интересуются