Наши постоянные читатели знают, что Mazda RX-7 и 323 в свое время выступали в Чемпионате мира по ралли и даже добивались там успехов. А вот чего в истории компании не было, так это участия в марафоне «Париж-Дакар». Но есть один нюанс: «не было» и «не могло быть» — понятия далеко не тождественные. О чем и свидетельствует вот сумасшедший концепт Mazda TD-R, показанный на Токийском автосалоне 1989 года.
Ведь это правда без пяти минут дакаровский прототип! На толстых зубастых шинах, с постоянным полным приводом и регулируемой подвеской: клиренс можно было менять в диапазоне целых десяти сантиметров. В движение TD-R приводился при помощи четырехцилиндрового турбомотора 1.6 мощностью 140 лошадиных сил — установлен он был продольно позади кокпита. Отдельно стоит отметить мощные алюминиевые пороги, выведенный наверх выхлоп — и, конечно же, подъемные двери типа «крыло чайки», за которыми скрывались гоночные «ковши» с пятиточечными ремнями безопасности.
Впрочем, нацелен TD-R был все-таки не на гонки по пустыням, где уже правили бал 600-сильные монстры вроде Peugeot 405 T16, а на гражданские развлечения: для них маленькой (3,3 метра) и легкой (800 кг) машинке более чем хватило бы имеющейся мощности. Улучил погожий денек, двинул куда-нибудь на пляж или еще какую «пересеченку» — и носись в свое удовольствие.
А еще обратите внимание, что этот концепт вышел в один год с более известным Porsche Panamericana, который тоже представлял собой что-то среднее между спорткаром и багги. Видимо, в конце восьмидесятых идея модных нынче кросс-купе носилась в воздухе с обеих сторон Евразии.
Наконец, листайте карусель! Видите злющую лифтованную MX-5 на грязевых шинах и с кучей прибамбасов? Похожа на TD-R? Подобных машин сегодня строится все больше, хотя мы уверены, что большинство их создателей и слыхом не слыхивали о концепте. Просто маленький, легкий и верткий вседорожник — это чертовски весело. А веселье заложено в ДНК каждой Mazda.