Skoda Octavia Combi Scout – это версия популярного универсала в кузове кроссовера. Она выпускается с 2007 года и недавно пережила третий фейслифтинг. Коллеги из Motor-Informations-Dienst (mid) протестировали чешскую новинку.
Топ-комплектация Skoda Octavia Scout снабжается двухлитровой турбодизелем мощностью 200 л.с. с максимальным крутящим моментом 400 ньютонометров в широком диапазоне оборотов от 1750 до 3500. Как и во всех остальных автомобилях, построенных на платформе MQB (например, Cupra Formentor, Audi A3, Seat Leon), двигатель и здесь установлен поперечно. При этом обязателен полный привод. Обычно Skoda Octavia Scout едет фактически на переднем приводе, однако сенсоры постоянно отслеживают потерю сцепления с дорогой и сразу подключают через электромагнитную муфту задние колеса в помощь.
Тот, кто регулярно совершает дальние поездки, до сих пор не имеет достойной альтернативы дизельному двигателю. Шкода обещает обойтись скромными 5,1 л / 100 км в цикле WLTP, причем в двухнедельном тесте у испытателей получилось почти столько же: 5,4. Пи этом топливный бак вмещает 55 литров солярки, а для присадки AdBlue предусмотрен еще один бачок емкостью 12 литров.
Версия Scout обладает внедорожным шармом, не достигая габаритов настоящего SUV. Наш серо-голубой автомобиль имел увеличенный на 15 мм дорожный просвет, стоял на 19-дюймовых колесах в арках, обрамленных черными расширителями. Украшают машину и серебристые пластины защиты спереди и сзади. Такие же серебристые акценты бросаются в глаза на релингах, оконных рамках и наружных зеркалах. Матричный головной свет, названный Шкодой "Crystal Lightning" обеспечивает хорошую освещенность дороги по ночам, а в узкой решетке радиатора скрыты сенсоры различных ассистентов.
Радиус разворота всего в 5,2 м облегчает парковку в тесных местах. Фаркоп можно заказать отдельно, тем паче, что Skoda Octavia Combi Scout может тянуть прицеп массой до двух тонн! Тот, кто любит совершать набеги на супермаркеты под конец недели, обрадуется багажнику в 640 литров. Причем, сложив спинки второго ряда объем можно увеличить до 1700 л.
Пассажирам сзади просторно, предусмотрены две розетки USB-C и даже одна с домашним напряжением 230 В. Стеклянная крыша дает много света, а обитые светлой же тканью сиденья обеспечивают хорошую боковую поддержку и комфортны в дальних путешествиях. При этом все они с подогревом.
Маленькие фишки можно обнаружить в салоне при детальном его изучении. Например, держатели для смартфона на спинках передних сидений облегчают общение пассажирам второго ряда, пластиковая клипса на лобовом стекле позволяет удобно закрепить парковочный талон, а шторки на задних стеклах защищают от солнца и чрезмерно любопытных взглядов. Приятен деревянный декор спереди, да и вообще качество отделки на высоте.
10,25-дюймовый дисплей цифровой комбинации приборов может изменять картинку по вашему вкусу. А информационно-развлекательная система располагает еще одним 10-дюймовым тач-скрином. В навигации помогает Head-up дисплей, показывающий также вашу и разрешенную в данном месте скорости. Вообще, ПО вполне интуитивно и работает без задержек. Чтобы деактивировать ассистенты, предусмотрена специальная кнопка на двухспицевом руле, так что шарить по меню нет нужды. Аудиосистема создана в кооперации с компанией Canton из Таунуса и звучит просто отлично.
Что до цены, то такой автомобиль с топовым мотором стоит от 41.230 евро. Но, если пренебречь частью лошадок и полным приводом, можно обойтись и суммой в 36.930. Skoda Octavia Combi Scout – солидный семейный автомобиль, позволяющий благодаря дизелю уехать далеко от АЗС и предоставляющий много места в салоне людям и багажу..
Технические характеристики Skoda Octavia Combi Scout First Edition:
Габариты: 4.7 / 1.83 / 1.49 м
Рабочий объем двигателя: 1.968 куб. см
Мощность: 147 кВт / 200 л.с.
Максимальный крутящий момент: 400 Н·м
Коробка передач: 7-ступенчатый робот DSG
Разгон 0 – 100 км/ч: 6,8 с
Максимальная скорость: 230 км/ч
Расход топлива в смешанном цикле WLTP: 5,1 л/100 км
Выбросы CО2: 135 г/км
#skoda octavia #шкода октавия #кроссовер #универсал #чешские автомобили #тест драйв авто