Если ты арт-фотограф, то тебе нужна крутая профессиональная камера и дорогой объектив? И да, и нет.
Конечно, от техники многое зависит, но важно уметь видеть свет, цвет, знать принципы композиционного построения, пригодятся навыки ретушёра и даже визажиста. Кратко я уже рассказывала про свою технику в своём телеграм-канале Эльфийский Принтер, но решила чуть подробнее коснуться этой темы здесь, в формате лонгрида.
Если вы впервые на моём канале, давайте знакомиться! Меня зовут Вета Лолиминти, я арт-фотограф и эльфийская модель из сказочных миров. На этом канале рассказываю о своём творчестве, обучаю новичков фотографии, макияжу, гриму и позированию. Также делюсь своими открытиями в саморазвитии и психологии.
Фотография была со мной столько, сколько я себя помню. Я фотографировала на плёночный фотоаппарат деревенских котов и цветы, когда была совсем маленькой. Позже бегала по окрестностям с телефоном, кнопочной раскладушкой, у которого было всего 2 Мп. А в 14 лет бабушка подарила мне компакт Nikon на мой день рождения. Это не была вау-камера с настройками, только авто-режимы, но даже с ней я умудрялась создавать шедевры, которые люблю до сих пор. Вот, чем не пейзаж, сошедший с полотен Шишкина?
И уже в тот момент я поняла, что моя любовь к фотографии на всю жизнь!
В какой-то момент осознала, что хотела бы камеру побольше, со сменными объективами, полноценным мануальным режимом. Я не из богатой семьи. О таком шикарном подарке я не могла и мечтать, поэтому на втором курсе, когда мне исполнилось 18 лет, начала копить. А так как я уже привыкла к интерфейсу Никон, то и свою первую зеркалку взяла того же бренда. С 2016 года у меня одна и та же камера любительского уровня, а именно Nikon D5200. Выбрала именно её, потому что она была более-менне доступна по цене. Хотя 35 тысяч рублей казались мне заоблачной суммой. Да, можно было бы найти что-то дешевле и даже б/у, но я хотела новую коробочку из магазина и выбирала модель с поворотным экраном. Будто уже тогда я знала, что хочу делать автопортреты?
У моей камеры нет так называемой отвёртки, поэтому приходится покупать объективы дорогой серии G, чтобы автофокус работал корректно. Получается, этим летом моей камере исполнится 6 лет! Помню, как копила на неё 1.5 года с копеечной стипендии, откладывая лишний рубль в жестяную банку. Буквально жила на гречке и макаронах ,во всём себе отказывая. Помню, как отдала часть из этой суммы на оплату квартиры, когда у нас не было денег оплатить комнату. Покупка отодвинулась на полгода.
Первые два месяца фотографировала исключительно городские пейзажи, предметы, цветы. Многие фотографии сделала на своей кафедре, альма-матер.
Позже у меня был период увлечения пейзажной фотографией. И примерно в тот период я перепробовала максимальное количество объективов, которые брала в аренду или у друзей. Больше всего мне понравилось работать с 300mm, потому что можно захватить в кадр то, что обычно видишь совсем далеко. Частенько брала штатив и отправлялась на поиски интересных локаций в городе, открытых дворов, общественных балконов высоток. Волшебное было время! Помню, как сделала эту фотографию спокойным майским вечером на набережной Екатеринбурга:
Фотографировала редко, не более раза или двух в неделю. Но примерно в конце 2017 года моя жизнь резко изменилась. Тогда закончились мои первые серьёзные отношения. Освободилось много времени, которое раньше я тратила на быт, поэтому и начала искать, куда потратить огромное количество человекочасов.
Постоянно гулять с фотоаппаратом мне не очень хотелось, поэтому я решила попробовать себя в портретах. Не все друзья с энтузиазмом соглашались побыть моделью для меня, поэтому я решила эту проблему весьма элегантно — начала фотографировать сама себя. Сейчас на многие мои портреты без слёз смеха не взглянешь, но есть и весьма удачные!
У меня не было даже фона, поэтому я просто накидывала на спинку стула чёрную ткань и немного подсвечивала её настольной офисной лампой.
Позже поняла, что фотографировать каждый раз одно и то же лицо неимоверно скучно, поэтому я начала, получается, в 22 года изучать макияж. До этого я практически не красилась! Мой максимум — немного тона, пудры, нарисовать брови и стрелки. Даже не знала, что такое хайлайтер, представляете?
К середине лета 2018 года мои фотографии всё усложнялись, добавлялся реквизит, яркий макияж, иногда полноценные костюмы. Начала использовать цветные линзы, экспериментировала с цветом фона, ретушью, макияжем и освещением. Снимала я тогда только со светом из окна.
Постепенно мои эксперименты привели меня к двум моим главным фишкам, которые я использовала в рядах пионеров креативного сегмента сами понимаете какой соцсети. Это фиолетовый цвет в основе фона и неон.
Шёл примерно 2019 год. Я продолжаю снимать на ту же камеру и китовый объектив, который язык не поворачивается назвать приличным стеклом, 18-55mm f/3.5-5.6 VR. Этот объектив абсолютно не светосильный, поэтому я задумалась о покупке софтбоксов и дополнительного освещения, чтобы не зависеть от времени суток.
С начала 2021 года фотографирую на объектив Nikor 50mm f/1.4G, который купила благодаря заработку на Дзене. Довольно неплохой светосильный фикс-объектив, что-то среднее между полноценным портретным 85mm и архитектурным 35mm. В то время он стоил около 30 тысяч, сейчас цены подскочили почти в 2 раза.
Фиксы отлично учат строить кадр. Когда необходимо либо двигаться в кадре, либо двигать штативы, либо ходить ножками, чтобы получить хорошую композицию. Жаль, что моя камера не раскрывает весь потенциал объектива, на минимальной диафрагме 1.4 я не снимаю, чаще всего диапазон от 2 до 4 — выше вероятность, что фокус не промахнётся. Знаете, у многих даже своих коллег-фотографов замечала такую ошибку, что глаза в фокусе, а нос как бы замылен. Кому-то такое может и нравится, а я считаю это техническим браком изображения.
Также в моей коллекции объективов есть советское стекло, Helios, который мне подарила мама. Дополнительно к нему я купила макрокольца. На него я иногда фотографирую предметы и пейзажи. Да, моя основаная деятельность автопортреты, но это не значит, что я не люблю другие жанры! Знакомство со всеми жанрами очень помогает мне в ведении блога.
Из-за нестандартного напыления на линзах получаются просто восхитительные цвета на исходниках, очень похожие на плёночные. Но с такими объективами в идеале нужна железная выдержка и штатив, потому что фокус приходится искать вручную. Не знаю, увидим ли мы мои образы с этим волшебным стеклом, потому что я очень ревностно отношусь к фокусу на фотографиях. Стоит отметить ещё, что Гелиосы отличаются красивейшим, индивидуальным (!) кручёным боке и 8-лучевыми бликами. Для фотографий ночного города — абсолютное волшебство!
Надеюсь, до конца года перейду на беззеркалку. Долго выбирала между Nikon Z6 и Nikon Z5, но знакомый фотограф посоветовал Nikon Z5, потому что она новее на два года и имеет популярные карты памяти, а не XQD.
Почему беззеркалка? У неё куда мощнее динамический диапазон, плюс я вижу некоторый потенциал развития стёкол именно в этом направлении. Байонет (разъём крепления объектива) там уже другой. Новые стёкла к ней докупать пока не буду, но придётся приобрести FTZ-переходник байонета, чтобы я могла пользоваться теми объективами, что у меня уже есть.
Думаю, как куплю новую камеру, старую подарю племяннице. Пусть учится. Я лично очень бы хотела, чтобы моя первая зеркалка попала ко мне лет на 5-10 пораньше. Многое теперь даётся с трудом и приходится в темпе навёрстывать.
А вы любите фотографировать? В каком жанре?
Подписывайтесь на мой канал в Телеграм — Эльфийский Принтер. Там я публикую более личный контент, частенько делюсь архивными кадрами или советами по фотографии, общаясь с аудиторией в режиме онлайн! 💜