Для простоты понимания, мы не вдавались во все тонкости и будем считать, что механика — это когда на машине три педали, а автомат — две. Итак, плюсы механической КПП:
— Экономия при покупке. В большинстве случаев автомат ощутимо увеличивает стоимость нового автомобиля.
— Экономия на смазке. В ручной коробке масло залито на весь срок службы. Об агрегате зачастую вспоминают, когда меняют сцепление. В автомате масло нужно менять обязательно и стоит это недёшево.
— Экономия топлива в городском режиме составляет до 10–20%. Правда, на трассе разница сокращается почти до нуля.
— Меньшее падение цены в процессе эксплуатации. Автомат очень чувствителен к манере езды. Механика в этом плане надёжнее, поэтому вызывает меньше подозрений и не так сильно влияет на стоимость подержанного автомобиля.
— Экономия на эксплуатации. При правильном обращении с механикой меняет тормозные колодки меняют минимум в два раза реже. При этом каждая вторая смена колодок сопровождается сменой тормозных дисков, после чего нужно заново выставлять сход-развал и т.д.. В общем, считайте сами.
— Безопасность. В Европе уже в автошколах учат, как правильно «понижаться» и тормозить двигателем. Эти навыки не просто полезны: в ряде случаев они помогают избежать ДТП.
— Преимущества буксировки. Машину с АКПП даже на нейтрали лучше буксировать медленно и недолго. Многие производители вообще не допускают этой процедуры.
И всё же при всех недостатках, у АКПП есть одно главное преимущество — комфорт из-за максимальной простоты управления автомобилем. Для многих этот фактор решающий. А какая коробка у вас?
#дромтест #автомобиль #машина #коробка #автомат #механика #акпп #мкпп