Найти тему
АвтоДвиж

И снова про микроавтобус Соболь 4х4 с каркасным кузовом Прима

Друзья, если помните, в минувшем октябре на канале выходила подробная статья про школьный микроавтобус, который разработала нижегородская компания "Промтех" на базе Соболя 4х4, смонтировав на него каркасный кузов "Прима". Вот фотографии той машины:

То, что опытный образец построили именно в виде ШКОЛЬНОГО автобуса - дело десятое: меня он в первую очередь заинтересовал именно как прекрасная заготовка под строительство автодома. Что важно в автодоме для путешествий по диким местам? Важна проходимость: так полноприводное шасси с хорошим внедорожным потенциалом тут в наличии. Важен внутренний объем: так кубический кузов с ровным полом внутри (без колесных арок) и высотой, позволяющей стоять в полный рост - это лучшее, что можно только пожелать. Важна возможность сообщения салона с кабиной, которой напрочь лишены почти все автодома на шасси полноприводных пикапов. Но и этот вопрос в проекте автобуса с кузовом "Прима" уже закрыт: кабина с вырезанной задней стенкой и кузов объединены в один объем!

Проходу из салона в кабину ничего не мешает
Проходу из салона в кабину ничего не мешает

Если обустроить в салоне еще 2-3 посадочных места в дополнение к двум креслам в кабине, получится отличный внедорожный автодом с категорией "В" в документах. Бонусом сразу идет хорошая термоизоляция, которая полагается кузову "Прима" по умолчанию, и стойкость кузова к коррозии. Да и просто как вместительный микроавтобус на 8-9 пассажиров такой Соболь Прима тоже мог бы представлять интерес.

Однако в ходе тест-драйва этой машины возникло одно большое "но": тяжелый кубический кузов, установленный выше уровня колесных арок, сильно поднял центр тяжести машины. И как следствие, кардинально поменял управляемость, которая для пассажирской машины приобрела тревожный характер. Можете посмотреть на величину крена при попытке порезче заложить поворот даже на маленькой скорости:

-3

А попытка выполнить переставку на скорости порядка 40 км/ч и вовсе оказалась откровенно опасным делом. Ничего общего с поведением на дороге обычного микроавтобуса "Соболь"! В статье я тогда написал, что с подобным поведением машины нужно что-то делать: может быть, все-таки вернуться к колесным аркам, опустив кузов вниз сантиметров на двадцать. Или увеличить угловую жесткость подвески путем установки стабилизатора, а заодно и перенастроить амортизаторы. Или сделать и то, и другое вместе. Но "промтеховцы" пошли иным путем и совсем недавно построили еще один школьный автобус, который на вид практически ничем не отличается от прошлогоднего. Можете поискать отличия:

Кто заметил, что сзади исчезла дверь и ее ступенька, те молодцы. Но это не самое главное. В погоне за максимальным снижением веса конструкторы не только убрали дверной проем из задней стенки, но и изготовили весь каркас кузова из алюминия вместо стали. Тем самым удалось сократить снаряженную массу машины сразу на 600 кг!!! Проехать за рулем алюминиевого образца мне еще не удалось, но говорят, что поведение машины на дороге стало лучше. С учетом того, что только из верхней части кузова по идее ушло сразу под двести кило, охотно верю. Салон школьного автобуса, кстати, тоже чуть поменялся - изменилась расстановка сидений последнего ряда:

Всего в школьном автобусе 15 мест для детей, 1 место для сопровождающего лица плюс место водителя. Кузов "Прима" уже примерил и автомобиль скорой медицинской помощи:

-6

Очередь за автодомом? Ну что, граждане путешественники, готов кто-нибудь заказать себе постройку кемпера на базе Соболь Прима? ))

Следите за обновлениями на канале в группах вконтакте или telegram

Авто
5,66 млн интересуются