Найти в Дзене
Авторемонт и техника

Достался сухозаряженный аккумулятор 90-г-х гг. После заливки электролита есть напряжение, почему не продают такие сейчас?

Многим известно, что автомобильные ДВС запускают электростартером, электропитание берется от аккумуляторов на 12 вольт. На автомобилях устанавливают в основном кислотные аккумуляторы. Кислотно — свинцовые аккумуляторы самые массовые и в производстве обходятся дешевле для авто.

АКБ в продаже
АКБ в продаже

Аккумуляторы бывают не обслуживаемые, обслуживаемые ремонтопригодные, мало обслуживаемые и отдельно сухозаряженные АКБ.

Не обслуживаемые АКБ продаются готовые к эксплуатации, обслуживанию и ремонту не подлежат, при необходимости их можно только заряжать.

необслуживаемый АКБ, следы попытки вскрытия
необслуживаемый АКБ, следы попытки вскрытия

Обслуживаемые ремонтопригодные АКБ могут продавать сухозаряженные без электролита с герметичными пробками или готовые к эксплуатации заряженные с электролитом. При необходимости можно корректировать электролит. Для ремонта АКБ вытаскивалась неисправная банка аккумулятора и менялись пластины. Корпуса аккумуляторов сделаны из эбонита и залитые мастикой, сейчас такие АКБ не выпускают.

АКБ с эбонитовым корпусом на 6 вольт
АКБ с эбонитовым корпусом на 6 вольт

На мало обслуживаемых аккумуляторах, можно только посмотреть уровень электролита, при необходимости откорректировать электролит и зарядить АКБ.

новые АКБ готовые к установке на технику
новые АКБ готовые к установке на технику

Сухозаряженные аккумуляторы изготовлены для длительного хранения, в них нет электролита. Во время хранения и при транспортировке аккумулятор герметично закрыт. Для введения аккумулятора в строй, необходимо залить электролит плотностью 1,27 г/см куб, после заливки дать время, чтобы пластины пропитались. После заливки, от реакции, АКБ нагреется, плотность электролита уменьшится, заряжать аккумулятор необходимо до появления пузырьков в электролите. Главное на пробках банок аккумулятора — необходимо вырезать отверстия для вентиляции.

ареометр
ареометр

Прошлой осенью мне предложили разукомплектованный мотоцикл ЯВА-350, с ним достался сухозаряженный аккумулятор 6-МТС9 Тюменского аккумуляторного завода.

сухозаряженный АКБ
сухозаряженный АКБ

Со слов бывшего владельца ЯВА-350, аккумулятор он покупал 25 лет назад, год выпуска АКБ не определил, статью про ЯВА-350 можно прочитать здесь. На днях в АКБ от мотоцикла залил электролит, напряжение больше 10 вольт, необходима зарядка.

сухозаряженный АКБ для мотоцикла
сухозаряженный АКБ для мотоцикла

Хранение аккумулятора не было надлежащим и, возможно, из-за плохой герметизации ресурс будет меньшим.

АКБ мотоцикла
АКБ мотоцикла

Работая автоэлектриком в АТП, я подменял аккумуляторщика во время отпуска. Однажды, мне пришлось несколько сухозаряженных аккумуляторов емкостью 132 А/ч. заливать электролитом и заряжать. Хорошо запомнилось то, что аккумуляторы в эбонитовом корпусе хранились 14 лет, до 2003 года. После установки АКБ на автобусы ПАЗ-3205, они отработали свой положенный срок, с этой партией АКБ проблем не было.

электролит для АКБ
электролит для АКБ

Сухозаряженные аккумуляторы используют только при перевозке и предприятия не закупают АКБ впрок. В настоящее время хорошо работает логистика, поэтому, при необходимости легко купить любые аккумуляторы для любого автомобиля. Для автолюбителя, покупка сухозаряженного АКБ и подготовка его к эксплуатации — потеря времени и дополнительные затраты. Автолюбители покупают готовые к эксплуатации мало облаживаемые и необслуживаемые аккумуляторы, цена которых немного выше мало обслуживаемых.

кальциевый АКБ
кальциевый АКБ

На современных автомобилях используют АКБ Са/Са, бортовое напряжение доходит до 14,5 вольт, при сильном разряде емкость аккумулятора уменьшается. Стандартные кислотно — свинцовые аккумуляторы могут выкипеть на авто, что приводит к их преждевременному выходу из строя. Автомобили прошлых лет имели бортовое напряжение до 14 вольт. Мой совет, как автоэлектрика, при замене АКБ на авто консультироваться с специалистом.

Авто
5,66 млн интересуются