Свист приводного ремня – распространённая проблема, которую, пожалуй, каждый водитель замечал на своём или рядом стоящем автомобиле. Неприятные звуки особенно часто проявляются сразу после холодного запуска двигателя или в сырую погоду, а со временем будут усиливаться и становиться продолжительнее. В Интернете можно найти десятки способов борьбы со свистом ремня генератора, но далеко не все из них безопасны и дают положительный результат.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Для начала давайте разберёмся в причинах появления неприятных звуков. Их может быть несколько:
- Износ ремня;
- Низкое качество ремня;
- Попадание технических жидкостей на поверхность;
- Недостаточное натяжение;
- Износ приводных шкивов.
На начальном этапе развития проблемы свист, как правило, возникает сразу после запуска двигателя. В этот момент генератор обеспечивает восполнение потраченного запаса АКБ и работу бортовых систем (климатического оборудования, мультимедиа, фар и т.п.). Повышенная нагрузка на узел увеличивает сопротивление магнитного поля статору, и ремень проскальзывает по бороздам, провоцируя неприятные звуки.
В большинстве случаев свист появляется из-за износа приводного ремня, оценить состояние которого можно по внешнему виду клинов. Трещины провоцируют недостаточное трение с канавками, из-за чего изделие проскальзывает по поверхности. Если свист возник сразу после замены ремня, то, скорее всего, было установлено некачественное изделие, или его неправильно хранили. В среднем срок службы приводного ремня составляет 60 000 километров, но при возникновении очевидных поперечных трещин его следует заменить раньше.
Избавиться от неприятных звуков позволяет подтяжка изделия. Однако, такая возможность есть далеко на не всех автомобилях. Европейские производители достаточно давно устанавливают натяжители, которые самостоятельно регулирует усилие. На автомобилях азиатского производства возможность самостоятельной регулировки натяжения сохранялась намного дольше. Информацию по этой теме можно найти в руководстве по эксплуатации конкретной машины.
В Сети можно найти массу "дедовских" способов избавления от свиста ремня генератора. Автомобилисты наносят на рабочую поверхность изделия различные составы: полироль, канифоль, мыльный раствор и т.п. В магазине автохимии можно найти даже специализированные аэрозоли для приводных ремней, позволяющие избавиться от скрипа. Подробно описывать эти способы бессмысленно – они дают лишь временный результат, которого хватит на несколько дней эксплуатации автомобиля. Если вы хотите немного оттянуть замену ремня, то можете поискать методы самостоятельно. Не стоит забывать, что гарантию результата никто не даст, а нанесение составов не снизить вероятность обрыва изделия, а лишь временно избавит от неприятных звуков.
Лучший способ избавиться от свиста приводного ремня – заменить его на новый. Во избежание быстрого возращения проблемы старайтесь покупать качественные изделия от производителей с хорошей репутацией (я использую Gates или Contitech). При замене ремня проверьте состояние шкивов и наличие люфта или попросите об этом мастера на СТО. Изношенные ролики лучше сразу заменить, так как они могут заклинить в самый неподходящий момент.