Найти тему
Елена Каюрова

Чем питается мозг?

Сегодня давайте поговорим про потребление.

Вы знаете, что нужно любить своё тело, нужно правильно питаться, пить воду. Вы прекрасно понимаете, что очень важно заботиться о теле.

Но моя личная печаль, как человека, который увлечён мозгом, состоит в том, что если мы заботимся о чистоте и правильности тела, то мы совершенно не заботимся о своём мозге. Он там в голове будто просто болтается.

Меж тем мозг — это один из органов. Сюрприз. И если вы не заботитесь об этом органе как, например, о желудке, — ведь желудок тоже орган и может страдать от неправильного питания и язв, — то и мозг может страдать от неправильного питания. Мозг — это орган, а любому органу нужно правильное питание.

Начнём с того, что ваш мозг потребляет 20% всего кислорода, который попадает ваш организм. Представляете!? Вот этот маленький орган потребляет 20% кислорода.

Поэтому, когда вы лишаете себя свежего воздуха, пребывания на улице, физических нагрузок, которые обогащают ваш организм кислородом, вы на свой мозг виртуально надеваете полиэтиленовый пакетик. Вот как в этих чудесных фильмах про бандитов, которые надевают человеку на голову полиэтиленовый пакет, затягивают, и человеку становится нечем дышать. Так вот и вы делаете с мозгом то же самое.

Дальше — сложнее.

Что потреблял ваш мозг в первые годы жизни, когда у вас шло формирование представления об этом мире? Ваш мозг потреблял всё то, что вам транслировали мама, папа, близкие родственники: эмоции, поведение, реакции, какие-то внутрисемейные скандалы, конфликты. Вот это всё и потреблял ваш мозг.

Каким образом?

Замечали такую штуку с детьми, что бывают ситуации, когда вы можете ребёнку говорить-говорить-говорить, а возникает ощущение, что он вас не слышит? Так вот дети очень мало слушают лет до 7, но они считывают поведение. Ваше поведение. Их мозг потребляет ваше поведение, и дети обучаются при помощи зеркальных нейронов.

Соответственно, если вы говорите ребёнку, что матом ругаться плохо, а сами на нём разговариваете - нечего потом удивляться, что ребёнок матерится.

Ещё раз: мозг ребёнка потребляет картинку, визуал, эмоции — он считывает.

Представьте, вы живёте в какой-то картинке. И вот с неё идёт формирование базовой картины мира.

Потом в школе, в институте ваш мозг тоже потребляет определённую информацию, которую вам дают в виде обучения. Дальше, когда вы становитесь взрослым человеком, вы начинаете формировать собственную картину мира.

То есть, вы посмотрели на картинку мира своей семьи, потом — на картинку мира, которую вам рисовали в школе и в институте — и вот вы выходите в жизнь, и неплохо было бы сформировать свою картинку мира.

Но как говорится, не тут-то было. Скорее всего, вас на жизненном пути никто не научил, что такое мыслить критически, что такое формировать собственное мнение, что такое подвергать чужие суждения сомнению. Вас учили не брать у дяди конфетку и что 2 + 2 = 4 — плюс-минус сформировали картину мира.

Вы продолжаете жить, как научили.

И об этом я продолжу в следующей статье.

Если публикация показалась вам полезной и интересной, прошу поставить лайк и поделиться ей в соцсетях. Не забывайте подписываться на канал. Спасибо!

#саморазвитие #потребление #работамозга #самоценность #самооценка #личностныйрост #каюровакоуч #изменения #проработкаустановок #качествожизни