Мы в жизни любим только раз,
А после ищем лишь похожих…
Свой, обращая взор на всех
Знакомых, близких и прохожих.
Как удержать, как уберечь,
Того, что всех богатств дороже.
Как дать понять, что я - судьба,
Когда не слышит он, и, всё же…
С.А. Есенин
Ольга оформляла пенсию по старости. Пора подводить итог! Хмурые мысли не выходили из головы, убивала сама формулировка - «по старости». Годы, конечно, давали о себе знать, но саму старость всё хотелось как-то отодвинуть, отложить на потом и волной накрывала депрессия. Из родных рядом никого не осталось, вернее родни было много, но родных – никого. Дети и внуки далеко. Из знакомых - только бывшие коллеги, с которыми кроме работы ничего не связывало.
- Ничего, у меня большой опыт, я ещё найду работу – успокаивала себя женщина.
Но время шло, а с работой ничего не получалось. Работодатели, увидев в резюме возраст соискательницы в лучшем случае - мягко отказывали, обращаясь к ещё моложавой женщине, как к древней старушке. В пенсионном фонде удивились, что пенсионерка пришла оформлять документы не заранее, а в последний день, который , как ей хотелось , чтоб никогда не наступил. Оказалось всё не так просто и к «пенсионной депрессии» добавились заботы о предоставлении необходимых документов для назначения пособия с бесконечной беготнёй по инстанциям. Ольга не радовалась вдруг наступившему отдыху от работы, она и отпуск-то ни один не «отгуляла» полностью. Работа, работа, работа – как побег от нищеты, а теперь копеечная пенсия, на которую невозможно прожить. Пришлось забросить все хобби, которые тоже требовали затрат. Будучи интровертом, она поняла, что и ей необходимо простое человеческое общение, от которого раньше, работая в коллективе она просто уставала…
Ольга сидела в холле ЗАГСа, ожидая приема специалиста, для получения справки о смене фамилии. От нечего делать она стала наблюдать за происходящим в помещении. Вот молодая пара вышла из зала торжественной регистрации. Молодые, забавные, брак явно «по залёту» - невеста в дорогом платье с выпирающим животиком и с красивым букетом, жених в дешёвых кроссовках и каком-то куцем костюме, явно ещё с выпускного. По родителям тоже заметно, что они из абсолютно разных слоёв общества, которое в последнее время «расслоилось», как пирог у слепого кондитера. Напротив Ольги сидит немолодая женщина, чем-то сильно озабочена. Ольга остановила на ней взгляд и та в ответ поздоровалась.
- Господи! Ольга! Как давно я тебя не видела! Как у тебя дела? – Ольга обрадовалась встречи с тёзкой, с которой когда-то в юности жили в соседних подъездах.
Они делились последними новостями из своей жизни, вспоминали школьные годы.
- Я вот оформляю пенсию, ты "какими судьбами" здесь?
- Олежка умер. Я за свидетельством о смерти – тезка крутила в руках паспорт брата.
У Ольги от услышанного заныло сердце, она молча протянула руку и тезка подала ей паспорт. Ольга открыла страницу с фотографией, на которой был мужчина – её первая любовь.
- Вот я тебя и увидела – она с грустью всматривалась в когда-то любимое лицо на фото, нежно касаясь пальцем изображения.
Яркий, харизматичный, общительный - он нравился девчонкам, куда уж ей - неуклюжей, нескладной, небольшого росточка девчонке-подростку с заурядной внешностью. Она влюбилась «по уши» и страдала, страдала от невозможной взаимности, и всё больше замыкалась и вгоняла себя в комплексы. Олег не замечал тихони, иногда вечерами сидящей на лавочке возле сараев с девчонками постарше. Он был душой компании - веселил девчонок смешными байками, сыпал шутками. Они смеялись, а Ольга боялась оказаться предметом его дерзких насмешек и старалась казаться незаметной. Олег с сестрой были старше Ольги на три года, как и вся компания и считала девочку «салагой».
Сестра Олега сразу по окончанию школы вышла замуж, а его призвали на срочную службу.
Ольга закончила школу и училась в техникуме. У неё так и не было парня, она шла одна в темноте с танцев из дома культуры. Высокая мужская фигура неожиданно появилась из-за угла. Ольга уверенно направилась к своему дому с приветливо светящимися рядами окон, скрывая испуг. Мужчина остановился, и свет уличного фонаря упал на его лицо.
- Олежка! Отслужил! – непроизвольно вырвалось у девушки.
Он тоже узнал её, обрадовался, обнял и закружил.
- Оленька! – он прижимал её к себе, намереваясь поцеловать.
Внезапный порыв отрезвил запах алкоголя исходящий от парня и моментально сознание наполнили детские обиды, таившиеся где-то в глубине души.
- Да пошел ты! – девушка оттолкнула парня и забежала в подъезд.
Девчонка ревела в своей комнате. В смятении она думала своим неискушенным умом:
- Правильно ли я поступила? – она, никак не могла разобраться в себе и стала избегать встреч с Олегом. Предстояла полугодовая практика в большом городе и страх неизвестности провинциальной девчонки перед поездкой приглушил душевные переживания. Ольга вернулась с практики, она взрослела и её уже не так пугали перемены. Хотелось встретиться с девчонками, которые ещё не все вышли замуж, поделиться впечатлениями о большом городе. Суббота – в Доме культуры танцы. Она уложила волосы в модную причёску, быстро накрасилась, и торопливо стуча каблуками, отправилась на встречу. На площадке у входа стояла парочка, они целовались – Олег и Люба. Вместе с досадой пришло осознание, что тогда она поступила правильно. Олег и Люба поженились, но после рождения детей семейная жизнь не заладилась. Ольга об этом не знала, она работала в другом регионе, да и уже не жила иллюзиями. Когда приехала она – уехал он. Не судьба! Каждый прожил свою жизнь, но она никогда не забывала его и в каждом мужчине глупая девчонка искала его черты. Она отказывалась принять то, что такого, как он больше нет…
- Любила ли она его или просто выдумала? – спрашивала себя женщина, вспоминая юность.