Или есть альтернативы? Я походил по китайским салонам и присмотрелся к машинам из Поднебесной.
Какая-то фигня происходит, друзья. Рубль крепнет, а машины продолжают дорожать. Я, в принципе, давно собирался поменять машину, но в связи с кризисом рубля решил подождать, когда доллар опять опустится. Опустился. И что? Половина марок из России ушла, половина дико подорожала: в московских салонах "Логан" стоит от 2,2 миллионов. В Тюмени ситуация ничуть не лучше. Плюс, говорят, машин вообще нет.
В общем, я решил походить по салонам с китайскими автомобилями и посмотреть, а может и купить что-нибудь. На фоне кризиса именно китайский рынок выглядит наиболее перспективным для замены ушедшим и уходящим брендам.
Автоград
Марка: Geely, делает упор на продажу паркетников CoolRay и Atlas Pro. С конца февраля стоимость автомобилей выросла на сотни тысяч. Сейчас CoolRay в максимальной комплектации стоит 2,2 миллиона, гибрид Atlas Pro — 2,7 миллиона. Подорожали на полмиллиона с конца февраля. Двигатели или родные, проверенные временем, или от европейский производителей. Например, в 2009 году компания выкупила полный пакет акций Volvo. Неудивительно, что обновленные Geely начали комплектоваться сверхнадежными шведскими агрегатами. Цены снижаться не будут! По словам консультанта, главная задача сейчас не снизить стоимость автомобилей, а более или менее стабилизировать ценник.
Полюс ДМ
Марки: Lifan, Changan, Faw, Foton. Широкой публике знаком, пожалуй, только Lifan, уже более-менее освоившийся на российском рынке. Но в наличии остались только два компактных кроссовера Faw. Стоимость автомобилей сравнима с люксовыми комплектациями Lada Vesta и Lada X-Ray. Внешне машинка не очень симпатична, не готова конкурировать с изящными линиями Geely. Зато и стоит дешевле. Например, комплектация Luxury в модели Besturn x40 обойдется в 1,75 миллиона. Там и бортовой компьютер, и бесключевой запуск двигателя, круиз-контроль, куча датчиков и камер. Эта стоимость указана за авто со 108-сильным мотором в 1,6 литра. Трансмиссия — увы — механика, шесть передач. То же самое с 8-ступенчатым автоматом выйдет на 64 тысячи дороже. Поступление будет, но одно. Последняя партия машин для салона в пути, потом неизвестно, что и как.
Haval
«Хавэйл» — один из немногих китайских брендов с российской сборкой. В основном предлагает два вида похожих паркетников: F7 и F7X. Разница в одной букве, дизайне и ценнике. Отличаются между собой визуально две модели примерно как BMW X5 отличается от X6, сборка российская. Стоимость паркетников отличается от тех же Geely и тем более Faw. Минимальная цена — 2,9 миллиона за Comfort F7 и 3,1 миллиона за Comfort F7X. Максимальная Tech Plus — 3,4 и 3,75 миллиона за F7 и F7X соответственно. Разница комплектаций как обычно в куче допов и объеме двигателя. В целом эта сумма сделает вас обладателем мощного «почти джипа» (все-таки конструкция не рамная) с мотором 1,5 или 1,97 литра, семиступенчатым роботом с двойным сцеплением мокрого типа, передним приводом с возможностью подключения 4×4 и независимой подвеской.
Комментарий эксперта:
Директор «Полюс ДМ» поговорил со мной и рассказал, почему все так неоднозначно:
«Цены выросли на десятки процентов и снижаться не будут, несмотря на укрепление рубля. Просто завозили дилеры автомобили по высокому курсу, сейчас никто не будет продавать их себе в ущерб. Рынок сбыта уже упал на 65%. Несмотря на уход целого ряда ведущих автопроизводителей из России, Китай не торопится заполнять рынок предложениями. Частично это связано с логистическими проблемами: европейские страны запрещают провозить через Ла-Манш суда с техникой для России, а железные дороги не способны обеспечить требуемые объемы поставок. Частично — с пока еще нестабильным курсом рубля и пониженным спросом среди населения: народ не готов к новому ценнику».
Мой вывод:
Ценник реально пугает. Платить за «Хавэйл» три мульта? Ну нафиг. FAW не вызывает доверия, уж простите. Остается «Джили». Но... Давайте откровенно. Если бы у меня были лишние 2 миллиона, я бы обратил внимание на рынок вторичного автопрома. Он тоже, конечно, взметнулся по ценам, но не настолько дико, как новые машины. За эти деньги вполне можно купить полноценный кроссовер "Кашкай", "Икстрейл" или даже "Тигуан" 3-5 лет. Ну и нафига тогда эти китайцы?