Найти тему
StratMen (Strategic Mentoring)

Проблемы принятия стратегических решений

Конкуренция и угрозы вынуждают предприятия и экономику быстро принимать решения в условиях динамично меняющегося хаоса. Те решения, которые являются стратегическими, критически влияют на успех или неудачу в долгосрочной перспективе.

Стратегия предполагает “подгонку”. Внутренние возможности организации должны соответствовать внешней среде, в которой она работает. Парадигма "внутреннее-внешнее" лежит в основе многих моделей стратегического планирования, при этом в основе всегда лежит предположение о том, что внутренние факторы поддаются контролю, а внешние - неконтролируемы.

Принятие решений предполагает “выбор”. Для достижения цели или задачи исполнитель или ЛПР (лицо, принимающее решение) обычно могут иметь под рукой более одной альтернативы (функция выбора: набор вариантов). Обычно ЛПР выбирает наилучшую альтернативу, основываясь на своем опыте, интуиции и суждениях. Это приводит к качественному и субъективному принятию решений, которые могут быть или не быть оптимальными (принцип оптимальности: набор критериев, которые необходимо минимизировать или максимизировать, и ограничений, которые необходимо преодолеть).

Принятие стратегических решений включает в себя адаптацию внутренних возможностей к внешней среде путем выбора наилучшей из возможных альтернатив. Научный анализ помогает количественно оценить различные альтернативы и предоставить ЛПР рациональную основу для выбора оптимального варианта.

Важнейшими проблемами, связанными с процессом принятия стратегических решений, являются:

1. Неопределенность: Преодоление неопределенности, возникающей в результате недостаточных знаний и чрезмерной сложности.

2. Самореализующиеся и обреченные на провал пророчества: Справляться с тем фактом, что условия не фиксируются извне, а сильно зависят от принимаемых решений.

3. Фрагментация: Преодоление фрагментации процесса планирования политики на изолированные, но связанные региональные функциональные группы.

Стандартный подход, используемый в процессе стратегического планирования, заключается в том, чтобы взять набор фиксированных интересов, поместить их в фиксированную среду, а затем, учитывая ограничения, налагаемые окружающей средой, изобрести стратегию для достижения своих интересов.

При краткосрочном планировании такая модель полезна. Однако в долгосрочной перспективе неопределенность подрывает основы этой модели. Интересы должны быть изложены на достаточно высоком уровне общности, чтобы они не сильно изменились в течение рассматриваемого периода.

#решение проблем

#стратегии

#конкуренция в бизнесе

#экономика

#принятие решений