У меня было несколько автомобилей с кондиционером, сейчас бюджетник Skoda Rapid, а вот до этого были Mitsubishi Outlander XL и Toyota Rav4. Ожидаемо, самый слабый кондиционер у Рапида - шумит во время работы, что упорно признают нормой, и в целом слабо охлаждает, если сравнивать с приведенными выше японскими авто.
В обсуждениях данной проблемы с товарищем, тоже владельцем Rapid, услышал о том, что многие дорабатывают кондиционер термоизоляцией трубок кондиционера под капотом. Раньше не слышал, но изучив вопрос, понял, что “тюнинг” действительно популярный. Автовладельцы покупают термоизоляцию для труб в строительных магазинах и оборачивают ей трубки кондиционера под капотом, чаще всего трубку низкого давления, которая при исправной системе холодная.
Суть термоизоляции трубок кондиционера?
Если брать домашний кондиционер, то трубки изолируют с целью защиты от конденсата, который может появляться на трубках при их контакте с теплым воздухом. В случае же с автомобилями, автовладельцы считают, что изолируя трубки, те меньше нагреваются от мотора и кондиционер работает эффективнее.
Стоит ли доработка траты времени и денег?
Термоизоляция стоит недорого, но есть ли смысл тратить небольшие деньги, а главное время. Если коротко, то нет, но всё-таки, давайте разбираться.
Чтобы это понять, стоит вспомнить, как работает кондиционер в автомобиле. Компрессор кондиционера сжимает газ хладагента, значительно повышая тем самым его температуру, далее газ идет в радиатор, тот который стоит перед основным радиатором двигателя, где охлаждается, нагревая воздух улицы, и меняет агрегатное состояние до жидкости, всё ещё достаточно горячей, далее горячая жидкость под давлением отправляется к расширительному клапану, который испаряет жидкость переводя её вновь в газ, который уже не горячий, а холодный. Холодный газ проходит через испаритель в салоне и возвращается к компрессору.
Получается, изолируя холодную трубку под капотом, изолируется, скажем так, обратка, в чем нет особого смысла.
Зачем тогда автопроизводители ставят теплоизоляцию на трубки автомобилей для Арабского рынка?
Делается это с той же целью, что и при установке домашнего кондиционера, а именно решить проблему с конденсатом, который при + 40 на солнце и температуре от мотора, образуется в больших объемах на трубке. В наших же широтах в этом нет большой необходимости, достаточно долго зима, а на дорогах значительно больше грязи.
Если же хочется улучшить работу кондиционера, то куда эффективнее промыть радиаторы или произвести проверку количества хладагента и давления в системе. Всем спасибо за внимание!