«”Мама” – уже больше полугода я не слышала этого слова. Уже больше полугода меня не обнимали руки сына. Уже так давно…» – Оксана говорит и плачет.
Степа всегда мечтал о младшем братике. Спрашивал: «Мама, а когда у меня будет брат? Я буду с ним играть и тебе помогать». Но с братом Степа провел всего несколько дней – маленький Влад родился 5 июля, а 13 июля Степу укусил клещ. Как потом окажется, зараженный вирусом энцефалита.
«Как говорится, если в доме радость, радуйтесь потише, рядом ходит горе, – говорит Оксана, вздыхая. – Именно так и произошло в нашей семье».
В конце июня, когда Оксана была уже на последнем месяце беременности, Степа гостил у бабушки в селе Смоленское Алтайского края. Однажды после прогулки бабушка обнаружила на плече Степы клеща. Сразу же поехали в стационар Смоленской ЦРБ.
Клеща вытащили, но почему-то на экспертизу не отдали, а со словами «он уже дохлый» утилизировали. Степе сделали укол иммуноглобулина и сказали: «Не переживайте, ничего страшного не будет». Ни антибиотики, ни противовирусные не назначили.
17 июля Степа вернулся домой к родителям и – долгожданная радость! – познакомился с новорожденным братиком. «Я тоже была счастлива, – говорит Оксана, улыбаясь воспоминаниям. – Два моих мальчика вместе, наконец-то. Два моих крыла, две мои опоры, сыновья. А дальше, как в страшном сне…»
22 июля Степа проснулся с сильной головной болью. К обеду у него поднялась температура, началась рвота. Оксана вызвала скорую, вспомнила про случай с клещом, рассказала врачам. Степа еще был в сознании, плакал и повторял: «Помогите мне кто-нибудь, у меня сильно болит голова». Но помощь пришла не сразу: «4 часа врачи не могли договориться, куда госпитализировать ребенка с дикой головной болью, – говорит Оксана, – 4 часа Степа кричал и просил помощи. И только к 10 вечера нас принял Центр охраны материнства и детства».
Уже на следующий день Степу перевели в реанимацию, головная боль нарастала, температура не снижалась, начались судороги, спутанное сознание. Затем кома.
Две недели Степа был в коме, а очнулся в вегетативном состоянии. Клещевой энцефалит – это вирусная инфекция, поражает серое вещество головного мозга и оболочки головного и спинного мозга. Стойкие неврологические и психиатрические осложнения – следствие болезни.
В реанимации Степа пробыл еще два месяца. Оксана разрывалась между новорожденным грудным Владом и Степой в реанимации, который никак не реагировал на маму и не узнавал ее.
«Пустой взгляд в никуда, блуждающие зрачки и полностью обездвиженное тело – было страшно и очень больно видеть сына таким, – говорит Оксана. – Он не мог сам дышать и глотать, ему поставили трахеостому. Он очень сильно похудел, была видна каждая косточка на теле, поэтому поставили еще и гастростому».
16 сентября Степу перевели из реанимации в неврологическое отделение. Оксана пыталась добиться перевода сына в московскую или питерскую клинику. Просила, чтобы врачи хотя бы проконсультировались с врачами из столицы. «”Может, стоит перевести его куда-то на дальнейшее лечение? Мы на все согласны, ведь время идет, а результата нет”, – я умоляла врачей, а в ответ услышала: “Зачем? Мы прекрасно знаем, что нам делать. Нужное лечение вы получаете, что вы еще хотите? Нужно просто ждать и надеяться на чудо”».
Чтобы помочь Степе, перейдите по ссылке.
1 октября Степу выписали домой. Врач сказал, что чуда не случилось и семье «нужно привыкать к новой жизни».
Но Оксана не хотела привыкать, она хотела бороться за сына. В соцсетях она открыла сбор на реабилитацию для Степы. «Нас поддержала невролог из паллиативного отделения 7-й детской больницы, она сказала, что нужно действовать и чем быстрее, тем лучше».
В декабре, благодаря пожертвованиям добрых людей, Степа поехал на первую реабилитацию в РЦ «Три сестры».
Оксана говорит, что Степа научился очень многому, и сейчас его состояние несравнимо с состоянием при выписке из больницы. Например, он научился дышать самостоятельно «с заглушкой на трахеостоме» до 5 часов в день, глотать пюреобразную пищу и воду, удерживать голову на несколько минут, а еще стоять в вертикализаторе.
К сожалению, сейчас деньги на реабилитацию заканчиваются, Оксана обратилась в наш фонд. Ближайшие задачи для Степы: научиться дышать самостоятельно до 7 часов в сутки, удерживать голову более 5 минут, съедать до 400 г пюреобразной пищи. Небольшие цели для мальчика 8 лет? Огромные цели для некогда полностью обездвиженного мальчика 8 лет! И Оксана очень надеется, что постепенно, благодаря занятиям, проснется и Степино сознание. Что когда-нибудь он узнает ее, свою маму.
Помогите Степе, пожалуйста.
Чтобы помочь Степе, перейдите по ссылке.