Машину хотят сделать гибридной, а ее силовую установку заставят выдавать параметры, сравнимые с двухлитровым движком. В сочетании с малым весом родстера должна получиться настоящая пушка! Которая почти не потребляет бензина.
Проект отечественного родстера Крым, реализуемый силами Межвузовской корпорации (основана МГТУ им. Н.Э. Баумана), развивается сразу в нескольких направлениях. Это определяется спецификой проекта: во входящие в корпорацию вузы отправляются однотипные пространственные рамы, которые разработало Конструкторское бюро молодежи (КБМ) Бауманки, а вот внешний вид и начинку определяют студенты и преподаватели конкретного учебного заведения.
В АлтГТУ (Барнаул) прототип Крыма решили оснастить гибридной силовой установкой, взяв в партнеры компанию Barbatum Custom Hybrids. Планы по постройке интересного гибрида тут вынашивали давно, и поначалу его хотели делать на базе гибридного хэтчбека Honda CR-Z. Но, как сообщил паблик компании ВКонтакте, «подвернулся вариант поинтереснее».
Материалы по теме
Появился родстер для полиции на базе Lada Kalina
Производство родстера Крым: выбираем самый удачный цвет
Из такой коллаборации каждый должен извлечь свои плюсы: компания получит гибкую платформу для сборки собственного гибрида, студенты —возможность поучаствовать в проекте без затрат со стороны вуза, а Межвузовская корпорация — еще одного участника и интересную «ветвь» развития проекта.
Какая же начинка будет у гибридного Крыма?
Гибридный Ноут относится к последовательным гибридам — связи с колесами у ДВС нет, он работает вспомогательно и исключительно на генератор, заряжающий тяговую батарею. А основной двигатель — электрический, развивающий 109 л.с. и аж 254 Нм: момент, сравнимый с отдачей двухлитрового мотора! При этом расход топлива — менее 3 литров.
Изначально Note e-Power переднеприводный, а концепция родстера Крым — заднеприводная, но как раз предполагающая разворот донорского «сердца» на 180 градусов: в базовой версии в задней части кузова стоит силовой агрегат от Lada Kalina... А ведь у Note e-Power есть и полноприводный вариант! Словом, аппарат у барнаульцев должен получиться интересный. Как и за какие деньги это получится реализовать хотя бы мелкой серией — уже другой вопрос.
- А ведь дело ведут именно к мелкосерийному производству: подготовку планируют начать после постройки третьего прототипа, у которого будет крыша с электроприводом.
Автор: Иннокентий Кишкурно
Фото: ВКонтакте/Проект Крым, Barbatum Custom Hybrids
Понравилась публикация? Ставьте лайки и делитесь с друзьями в соцсетях!